Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 10

Необходимо представить основные результаты, которые дадут возможность принять более взвешенные решения.

Среда маркетинга характеризуется двумя группами факторов контролируемыми и неконтролируемыми фирмой, которые получаем в результате анализа внутренней и внешней деятельности предприятия.

Эта информация анализируется в МИС.

2.5 Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»

Тема 3 Товарная политика.

3.1 Понятие товара.

3.2 Уровни развития товара.

3.3 Классификация товаров

3.4 Жизненный цикл товара.

3.5 Практическая работа № 3 «Расчет жизненного цикла товара»

3.1 Понятие товара.

Товар mix – товарная политика предприятия предполагает выработку решений в области разработки нового продукта, расширение ассортимента, либо предоставление дополнительных услуг (сервис)

В стратегическом отношении маркетинг-mix определяет: какой товар, по какой цене, как продвигать, в каком месте реализовать и для каких потребителей.

Тактика маркетинга заключается в выборе совокупности, последовательности или интенсивности применения «4 P», для удовлетворения потребителей в основном товаре – это зависит от конкретной ситуации которая сложилась на рынке для данной фирмы.

Понятие товара.

Товар – это все, что может удовлетворять нужду и потребность, и предполагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, или потребления.

Товар может быть:    -     материально-вещественные предметы

-  природные ресурсы

-  земельные участки

-  сырье и т.д.

Не материальные формы – в результате деятельности (идеи, научно-художественные и т.д.), патенты, информация товарная марка, имя фирмы и т.д.

   Услуга– это действие или выгода, направленная на удовлетворение потребителей, как правило не осязаемое (медицина, образование, жилищные услуги и т.д.)

Товар имеет два основных признака:

ПОЛЕЗНОСТЬ и СПОСОБНОСТЬ ПРОДАВАТЬСЯ.

Полезность товара определяется качеством.

Качество товара – это совокупность свойств и характеристик, которые придают ему потребность или способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Рассматривают два подхода к качеству:

1 . Производитель считает, что качество определяется соблюдением технологии, технических характеристик, надежности, безопасности и т.д.

2 . Потребитель кроме функциональных свойств выделяет психологическое, эстетическое качество.

Цель маркетинга - обеспечить требование потребителя, выпуская товар, конкурентоспособный, т.е. быть конкурентоспособным на рынке.

Качество товара является мерой его полезности, и в маркетинговом смысле определяется, как классификация полезных свойств товара.

1 . Физиологическое свойство – материальные характеристики товара (вес, цвет, форма, вкус, запах, надежность и т.д.).

2 . Эстетические свойства товара, зависит от уровня потребительской культуры, исторически, возрастных, национальных. Определяют художественную связь товара (styling).

3 . Если товар требует работу с оператором (автомобиль, компьютер и т.д.), то необходимо учитывать эргономические свойства.

4 . Функциональные свойства – обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребностей, отражают полезность товара, т.к. товар удачно оформлен, неплохо функционирует.

5 . Экономические свойства – определяется ценой, экономичностью при эксплуатации, по этому фирма обычно выпускает эталонный товар, т.е. упрощенный вариант, но дешевле.

6 . Символические свойства – предание товару определенный социальный статус, имеют престижную ценность.

7 . Дополнительные свойства – обеспечивают сервисное обслуживание

Товар  по замыслу

 
3.2 Уровни развития товара.



I.  Основополагающий товар по замыслу (идея создания товара, способы изготовления), закладываются основные выгоды, составляют 80% стоимости (инновация)

II.  Товар в реальном исполнении. Разрабатывается упаковка, дизайн, совершенствуется качество и расширяются свойства. Разрабатывается товарная марка.