Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 18

2.  Таможенная политика должна быть ориентирована на увеличение импортных товаров, технологий для создания "импортированной" конкуренции.

3.  Расчленение монопольных структур и принятие антимонопольных законодательств.

Задача маркетинга заключается в выявлении слабых мест конкурентов в разработке стратегии поведения на рынке, создание конкурентных преимуществ, для фирмы используют комплекс маркетинга, который обеспечит превосходство над аналогичными  действиями конкурентов.

Типы рыночной конкуренции.

Монополия - один продавец контролирует цену, качество товаров, условия продажи, выход на рыноктрудный, маркетинг ограничен. Стратегии удержания за счет товарной и ценовой политике.

Монополистическая конкуренция - характеризуется большим числом продавцов предлагающие оригинальные виды товаров, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества, полезные свойства и др. Пример: мебельный рынок.

Олигополия -  несовершенная конкуренция небольшое число крупных продавцов, защита  через патентов, лицензии, проникновение на рынок затруднено. Маркетинг неценовой, за счет сервисной политики, реклама и др.

Совершенная конкуренция - много продавцов и много покупателей предлагают однородные товары, выход на рынок свободный.

Типы конкуренции.

1.  Функциональная конкуренция - разные товары удовлетворяют одну т туже потребность (автомобиль).

2.  Видовая конкуренция - лучше удовлетворяет потребность, товары с более высокими потребительскими качествами.

3.  Межфирменная конкуренция - преимущества за счет фирменной продукции (фирмы ГАЗ, ВАЗ).

На сегодня маркетинг не способствует ведению конкурентной борьбы за счет уничтожения противника, а способствует выпуску товаров и услуг с новыми функциональными свойствами и создание новых нищ рынка для удовлетворения запросов потребителя за счет:

· расширения ассортимента и сервисных услуг;

· увеличения ценности потребительских свойств с незначительным повышением цены;

· создание новых сегментов и ниш

Виды конкурентов.

1.  Желания - конкуренты.

2.  Товарно - разовые.

3.  Товарно - видовые.

4.  Марки - конкуренты.

Конкурентоспособность предприятия (КСП).

КСП - это относительная характеристика, отражающая отличия развития предприятия от фирмы конкурентов по удовлетворению товарами (услугами) потребностей целевых рынков и по эффективности производственной деятельности.

Характеризует возможности и динамику изменения и приспособления к меняющимся условиям конкуренции (гибкость).

Уровни конкурентоспособности.

1.  Ориентация на стабильное положение на рынке за счет товара или цены.

Проблемы: решение внутренних задач.

2.  Требует внимания к конкурентам, так как фирма подражает их деятельности по технологии, производству, товару и сервису.

Проблемы: изучение деятельности конкурентов.

3.  Основное внимание на повышение эффективности системы управления предприятием.

Проблема: функция управления.

4.  Ориентация на лидерство, превзойти жесткие условия конкуренции - это быстро растущие прибыльные предприятия с эффективной системой управления и маркетинговой корпоративной культурой.

Пути достижения КСП

· Возможность снижения издержек производства, то есть снижение себестоимости, снижение цены.

· Определение факторов производства, которые могут быть использованы лучше, чем у конкурентов (трудовые ресурсы, финансовые ресурсы).

· Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (гибкость).

· Способность создать преимущества товара или услуги.

· Возможность определять и обеспечивать развития эффективных зон хозяйствования  (стратегии развития рынка, роста фирмы и др.).

Конкурентное преимущество.

Конкурентное преимущество - это превосходство над конкурентами на рынке, позволяет получать желаемую прибыль и удерживать позиции на рынке.

Для достижения конкурентного преимущества необходимо определить:

1)  реальные пути получения конкурентного преимущества;

2)  маркетинговые возможности для достижения конкурентного преимущества;