Сущность и цели маркетинга. Информационное обеспечение маркетинга. Товарная политика. Выбор рынков. Распределительная политика. Политика продвижения. Коммуникационная политика, страница 11

III.  Расширенный товар с подкреплением предоставление дополнительных услуг или выгод способствующих более полному удовлетворению потребителей. Проявление личного внимания к потребителю (сервис).

ФОРМУЛА ТОВАРА.

Товар = продукт + поддержка + инструменты.

Характеристика товарной массы.

Товарная масса состоит из товарных единиц, имеющих определенные признаки.

Товарная единица – обособленная целостность характеризующаяся ценой, упаковкой, внешним видом и т.д.

Товарная группа – товарные единицы по потребительским или техническим свойствам.

Товарная номенклатура – совокупность товарных групп, предлагаемых фирмой.

Ассортимент – товар единый по потребительскому назначению.

Ассортиментная групп – совокупность ассортимента.

Товарная марка – подтверждает качество товара, является инструментом маркетинга, способствует узнаваемости и идентификации товара фирмы.

Товарно-знаковая символика.

Товарный знак – это символ, термин, рисунок, или их сочетание (защищен юридически). Состоит из эмблемы или логотипа.

Эмблема – фирменный знак, определяемый цветом, рисунком, или символом.

Логотип – фирменное имя, буква, слово, или группа слов. В 1992 году в России введен закон о товарных знаках. Требования: простота, индивидуальность, привлекательность, охраноспособность. Рассматривают фабричную товарную марку (от производителя), и торговую (от дилера или дистрибьютера).

Происхождение товара.

      1.Технологическое – представляет результат внедрения, изобретения, или открытия. В основе лежит идея, что разработчик лучше знает, что требуется потребителю в будущем (удовлетворение скрытых потребностей).

Достоинство: высокая степень рыночной новизны, отрыв от конкурентов, увеличение Ж.Ц.Т.

Недостатки: затраты на разработку, высокий риск.

2.  Функциональное – доработка товара по расширению функциональных свойств.

Достоинства: высокое качество и  полезность, меньший риск небольшие затраты.

Недостатки: более высокая конкуренция, небольшой ЖТЦ, легче скопировать.

3.  Копирование: подражание, повторение товара по замыслу, превращение его в товар в реальном исполнении, и с расширением.

Достоинства: малые затраты, выигрыш во времени, усовершенствование функций при добросовестном копировании, более доступны потребителю.

Недостатки: большой риск по затрате на судебные издержки, конкуренция.

3.3 Классификация товаров

1.  По товарной специализации.

1.1  Потребительского назначения – для удовлетворения личных потребительских потребностей. Они делятся:

а) товары повседневного назначения, краткосрочного пользования, минимальные денежные усилия при покупке.

б) товары длительного пользования, требуют тщательного выбора (цена, дизайн, качество….).

в) товары особого спроса – престижные, требуют больших усилий при покупке, не всегда связанные с затратами.

1.2  Производственного назначения – используются для продолжения производства других товаров (сооружения, сырье, материалы и т.д.)

а)первичная закупка для нового производства, требует больших усилий и времени при принятии решений.

б) повторная закупка с изменениями (меняем поставщика).

в) повторная закупка без изменений, минимальные усилия.

1.3  Услуги – потребительского и производственного назначения.

2.  По роли в маркетинге.

Для стимулирования спроса, и управления ассортиментом:

2.1  Товары лидеры – новинки, пользующиеся спросом, создают рекламу и т.д.

2.2  Товары спутники. Например: фотопленка, бумага, дискеты, аксессуары.

2.3  Товары локомотивы. Например: фотоаппарат, компьютер, телевизор и т.д.

2.4  Товары тактического характера. Например: продовольственные + хозяйственные.

2.5  Зазывные товары – дешевые.

  1. По степени новизны

3.1 «Пионерный товар» – новый товар, без аналогов,

3.2 «Координально усовершенствованный товар, имеет качественное отличие от аналогов,

3.3 «Товар рыночной новизны» – новый товар для данного рынка или нашедший новую сферу потребления.

Процесс разработки товаров.

Разработка новых товаров связанна с большим риском, и по этому определяется предварительными этапами, которые фирма проводит одновременно