Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 7

Невозможно оценить фондоотдачу за 4 квартал 2002 года, так как за этот период в балансе предприятия не отображены его основные фонды.

В общем можно говорить о том, что на данный момент ООО «Глазовский комбикормовый завод» находиться на стадии возрождения. Деятельность завода характеризуется неплохими для данной стадии значениями показателей. Но существует риск долгой окупаемости нового оборудования и системы качества из-за низкой платёжеспособности потребителей завода.

2. Анализ внешней среды организации.

2.1. Анализ факторов общего окружения.

При анализе факторов общего окружения можно говорить о том, что на данный момент среднегодовой темп инфляции составляет 12 %, уровень безработицы в регионе 4,3 %, учётная ставка Центробанка составляет 14 %, процентная ставка по кредитам равна 18 %. Сейчас налогообложение носит обременительный для предприятий характер. Все данные факторы не влияют существенно на деятельность ООО «Глазовский комбикормовый завод» поскольку он находиться под опекой такого объединения как «УдмуртНефтеПродукт». Принимая во внимание ставки по кредитам можно говорить о том, что кредиты на данный момент дорогие.

Разработанная Правительством Удмуртской республики, Министерством сельского хозяйства и Сельскохозяйственной академией республиканская программа «Корма» предусматривает значительное развитие отрасли комбикормовой промышленности на базе ООО «Глазовский комбикормовый завод». Данная программа позволит заводу не потерять постоянных клиентов, а также приобрести новых. Также на данный момент идёт финансирование сельского хозяйства, что позволит ему стать более платёжеспособным. Принимая во внимание данные факторы можно говорить о том, что завод имеет возможность для привлечения большего числа клиентов, чем имеет сейчас и более платёжеспособных.

Если говорить о государственном влиянии на работу ООО «Глазовский комбикормовый завод», то оно не прямое, а косвенное, то есть осуществляется через законы. Также не существует государственного регулирования цен на продукцию завода. Цены завод устанавливает сам как сумму между себестоимостью и прибылью, а затем корректирует их в зависимости от цен на рынке. Если цены на рынке ниже, то желаемую прибыль завод пытается получить за счёт эффекта масштаба. Это позволяет продукции завода быть конкурентоспособной не только по качеству, но и по цене.

Правовые нормы, регулирующие деятельность предприятия в области санитарии, охраны природы, качества такие же, как и на всех предприятиях. В связи с тем, что предприятие является взрывопожароопасным и находиться вдали от города, его обязали иметь собственных пожарных. Это говорит о том, что завод имеет на своём балансе не только здания и сооружения необходимые в производстве, но и дополнительные коммуникации.

 Существуют субсидии из бюджета, а именно заводу выплачивается обратно 1/3 уплаченных им процентов на пополнение оборотных средств. Это позволяет сохранить часть денежных средств на балансе завода.

Говоря о социальной компоненте макроокружения можно сказать о том, что качество жизни в городе Глазове выше, чем в среднем по Удмуртии, но ниже чем в преуспевающих регионах России. Также в городе не наблюдается роста населения.

Повышается процент людей имеющих высшее образование. Этот фактор позволяет заводу брать на работу высококвалифицированных специалистов, что позитивно сказывается на качестве выполняемых заданий.

Немаловажную роль играет также и тот фактор, что сезон выпаса животных составляет в нашем регионе всего 4 месяца, а в остальные 8 месяцев животных кормят другим кормом не таким питательным как трава. Недостаток витаминов в животном организме зимой могут компенсировать только комбикорма и БВМД, а именно эту продукцию и выпускает завод.

2.2. Анализ факторов оперативного окружения.

Анализ покупателей