Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 23

     Одной из основных функций коммерческого отдела в сфере сбыта является проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию завода, перспектив развития рынков сбыта. Такие исследования отдел проводит обзорно, возлагая всю ответственность на институт конъюнктуры аграрного рынка, который присылает на имя завода отчёт о состоянии рынка на определённую дату.

     Ещё одной важной функцией отдела является участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж, и других мероприятий по рекламе продукции. Так в 2003 году в Ижевске был проведён семинар по КРС, который дал толчок в развитии отношений с Кировской, Пермской областями, подтянулся юг Удмуртии. Такие мероприятия проводятся в основном для ознакомления потенциальных покупателей с продукцией завода, её преимуществами. Завод не ставит своей целью заключать на таких мероприятиях контракты. Хотя есть исключения, например, на семинаре в Ижевске завод заключил договор на поставку 10 – 20 тонн комбинированных кормов. Планируется принять участие в  выставке-продаже, которая состоится в Ижевске 23 марта и на которую завод возлагает большие надежды.

Кроме этого на отдел возлагают: подготовку перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям; составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью выполнения условий по заключенным договорам; принятие мер по своевременной оплате поставленной продукции.

Рекомендации коммерческого отдела учитываются при формировании цен на выпускаемую продукцию, оценке обоснованности цен поставщиков, разработке новой продукции.

Чтобы завод развивался сегодня, он ведёт маркетинговую политику для привлечения своих потребителей, убеждения их в том, что корма Глазовского завода имеют перспективу. По инициативе завода проводится обучение специалистов хозяйств с привлечением научных сотрудников. Именно в этом направлении и ведётся маркетинговая политика, остальные же её направления остаются неизученными заводом.

Разрабатываются новые типы договоров, которые бы устраивали и сельские хозяйства, и фермеров. Одна из задач завода – чтобы потребитель имел как можно больше вариантов для решения своих проблем. Это и отпуск кормов в счёт будущего урожая, и реализация кормов под поручительство банка или третьего юридического лица. Это и договоры на ответственное хранение с последующей переработкой зерна в комбикорм, и помощь в получении короткого кредита под залог зерна для увеличения оборотных средств. Это всё открывает новые формы взаимоотношений с партнёрами.

Ценообразование на заводе ведётся следующим образом: базовая цена рассчитывается как себестоимость плюс прибыль, а затем эта цена корректируется в соответствии со средней ценой на рынке. Если средняя цена рынка ниже, чем цена завода, то желаемая прибыль дополучается за счёт эффекта масштаба.

Заводом ведётся активная рекламная деятельность. Рекламу ООО «Глазовский комбикормовый завод» можно увидеть на машинах, в газете, а также на стендах некоторые из которых расположены на ижевском тракте.

Свою продукцию завод продаёт через свой магазин, а также непосредственно покупателям обходя торговых посредников. Такой метод сбыта обусловлен спецификой продукции производимой заводом.

Так как завод на данный момент находится в стадии возрождения, то пока он довольствуется рынком сбыта Удмуртии и близлежащих регионов (Кировская, Екатеринбургская область и др.). Возможно, когда завод окрепнет и полностью встанет на ноги после кризиса 2001 года руководство примет решение о выходе на новые рынки сбыта, тем более что у продукции завода имеются такие конкурентные преимущества как высокое качество и соответствие стандартам качества.

Стратегия

На данный момент ООО «Глазовский комбикормовый завод» занимает 11 % рынка по продаже комбикорма. Стратегией завода является завоевание 25 % рынка, а также завод стремиться к созданию имиджа соответствующего высокому качеству его продукции.