Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 29

Следующим этапом выполним оценку позиций ООО «Глазовский комбикормовый завод» на рынке. На рынке Удмуртии кроме ООО «Глазовский комбикормовый завод» больше нет крупных производителей комбикорма, хотя и имеется конкурент обслуживающий одно из предприятий Удмуртии которое является потенциальным потребителем завода. Сам завод не занимает достаточно большую долю рынка и не является одним представителем отрасли чтобы говорить о его ведущей позиции. Скорее всего можно говорить о том, что на рынке Удмуртии предприятие занимает сильную позицию, то есть его относительная доля рынка больше доли самого крупного конкурента в 1,5 раза. Это положение обеспечивается заводу благодаря  тому, что он является единственным производителем комбикорма в данном регионе, а его основными конкурентами в данном регионе являются предприятия, производящие комбикорм только для собственных нужд, конечно же их объём производства будет меньше, чем у комбикормового завода. Положение предприятия может ухудшиться если в регионе появиться подобное предприятие, но на данный момент как уже было сказано выше позиция завода оценивается как сильная.

Следующим шагом мы предлагаем заводу возможные стратегии его деятельности исходя из того, что позиция завода сильная, а отрасль находится в стадии роста (стратегии берутся из таблицы рекомендаций матрицы Arthur D. Little):

1. Лидерство в ценах. Варианты:

       • обратная интеграция (собственные источники сырья);

       • развитие производственных мощностей за рубежом;

       • методы и направления повышения эффективности;

       • выход со старыми продуктами на старый рынок;

       • эффективная технология;

       • снижение себестоимости.

2. Быстрый рост доли рынка. Варианты:

       • развитие бизнеса за рубежом;

       • развитие производственных мощностей за рубежом;

       • наращивание производственных мощностей;

       • прямая интеграция (собственные каналы сбыта);

       • проникновение на рынок;

       • методы и направления повышения эффективности;

       • выход с новыми продуктами на новый рынок;

       • выход с новыми продуктами на старый рынок;

       • выход со старыми продуктами на новый рынок;

       • эффективная технология.

В ходе «портфельного анализа» мы получили следующие возможные варианты стратегий для ООО «Глазовский комбикормовый завод»:

1. Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке, инвестировать в рост.

2. Определить свои сильные и слабые стороны, а затем осуществить необходимые инвестиции для извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

3. Лидерство в ценах. Варианты:

       • обратная интеграция (собственные источники сырья);

       • развитие производственных мощностей за рубежом;

       • методы и направления повышения эффективности;

       • выход со старыми продуктами на старый рынок;

       • эффективная технология;

       • снижение себестоимости.

4. Быстрый рост доли рынка. Варианты:

       • развитие бизнеса за рубежом;

       • развитие производственных мощностей за рубежом;

       • наращивание производственных мощностей;

       • прямая интеграция (собственные каналы сбыта);

       • проникновение на рынок;

       • методы и направления повышения эффективности;

       • выход с новыми продуктами на новый рынок;

       • выход с новыми продуктами на старый рынок;

       • выход со старыми продуктами на новый рынок;

       • эффективная технология.

Исходя из специфики предприятия и из тех возможностей и угроз которые существуют во внешней среде, а также сильных и слабых сторон предприятия можно из полученных выделить следующие стратегии которые подходят для реализации в долгосрочной перспективе ООО «Глазовский комбикормовый завод»:

1. Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке, инвестировать в рост. Это возможно так как существует большой объём потенциальных покупателей, а производством комбикорма в Удмуртии занимается только ООО «Глазовский комбикормовый завод». Причём занимаемая им доля рынка сравнительно мала для единственного производителя на рынке и равна 11 %.