Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 31

2. Появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущество в издержках. Потребителя не интересует какие технологические новинки используются в производстве, поэтому главное чтобы продукция была дешевле и качественнее чем у конкурентов.

3. Новые конкуренты и последователи получают такие же преимущества путём имитации товаров или осуществления инвестиций в оборудование. Продукция завода имеет товары-заменители, это зерновые поэтому данная угроза является существенной, хотя и устраняемой путём эффективной коммуникационной политики.

4. Неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости. Для избежания данной угрозы следует проводить регулярные исследования рынка и отрасли в целом.

5. Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать себестоимость. Для избежания угрозы необходимо проводить регулярные исследования издержек.

6. Изменения предпочтений потребителей, их чувствительности к ценам в пользу качества товаров и других характеристик. Производство продукции и деятельность завода застандартизированы СМК, поэтому можно говорить о том, что качество выпускаемой заводом продукции является высоким.

7. Появление новых, более совершенных товаров. Для избежания данной угрозы необходимо следить за тем какие новинки в данной отрасли возникают и получат ли они положительную оценку со стороны потребителей.

Как показал анализ стратегия лидерства в издержках является актуальной для предприятия. Рыночные условия в которых работает предприятие подходят под определение необходимых рыночных условий выбранной стратегии, а угрозы возникающие в связи с реализацией стратегией являются устранимыми для ООО «Глазовский комбикормовый завод».

Оценка условий реализации стратегии.

В данном подразделе оценим степень готовности ООО «Глазовский комбикормовый завод» к реализации стратегии лидерства в издержках. Для этого необходимо оценить подходит ли структура, квалификацию персонала, стиль управления и корпоративная культура организации для реализации данной стратегии.

Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Для реализации стратегии лидерства в издержках необходимо проводить анализ издержек предприятия. Для этого в структуре предприятия должны находиться такие структурные подразделения как бухгалтерия, финансовый отдел, отдел маркетинга. Первые два отдела в структуре ООО «Глазовский комбикормовый завод» имеются, функции отдела маркетинга исполняет коммерческий отдел.

 Проводить исследования по издержкам должны квалифицированные специалисты. На данный момент на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, в случае недостаточного объёма знаний возможно обучение специалистов.

При реализации данной стратегии персонал должен знать о том, что данная стратегия реализуется на предприятии и персонал должен стремится к реализации данной стратегии предприятием. Именно для этого на предприятии и существует корпоративная культура. В нашем случае корпоративная культура не имеет ещё достаточного развития для того, чтобы говорить о том, подходит ли она для реализации данной стратегии или нет. Именно поэтому по организационной культуре мною будут даны следующие рекомендации:

1. Проинформировать всех сотрудников предприятия о существующей стратегии и методах её достижения.

2. Определить место каждого сотрудника в реализации данной стратегии.

3. Определить и проинформировать сотрудников об угрозах которые могут возникнуть при реализации данной стратегии.

4. Становление корпоративной культуры направленной на реализацию данной стратегии.

Заключение.

По результатам курсовой можно говорить о том, что ООО «Глазовский комбикормовый завод» является относительно молодым предприятием. Он создан на базе аналогичного предприятия, которое было отдано по программе правительства Удмуртской Республики «Корма» на баланс ОАО «УдмуртНефтеПродукт». На данный момент завод является самостоятельной экономической единицей.