Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 28

Критерии

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1.Конкурентоспособность фирмы

0,15

72

10,8

2.Эффективность системы маркетинга

0,15

51

7,65

3.Доля рынка

0,2

56

11,2

4.Уровень рентабельности производства

0,15

64

9,6

5.Наличие корпоративной культуры

0,1

85

8,5

6.Уровень рекламаций

0,15

62

9,3

7.Качество продукции

0,1

75

7,5

Суммарная взвешенная оценка

64,55

Деятельность фирмы на рынке оценивается в 64,55 балла, это значение выше среднего, но оно говорит о том, что фирме следует улучшать свою деятельность на рынке.

Теперь занесём полученные значения в структуру матрицы для того, чтобы определить какую позицию имеет ООО «Глазовский комбикормовый завод» (Рисунок 5).

Вопрос

Победитель 2

Победитель 1

Проигравший 1

Средний бизнес

Победитель 3

Проигравший 3

Проигравший 2

Создатель прибыли

Рис. 5. Позиции ООО «Глазовский комбикормовый завод».

ООО «Глазовский комбикормовый завод» находится в области победителя 2, хотя и близок к среднему бизнесу. Из данной позиции у предприятия есть возможность перейти в позицию победителя 1. Но при снижении привлекательности отрасли предприятие может упасть до позиций среднего бизнеса, а при ухудшении своей деятельности и до вопроса или проигравшего 1.

Для победителя 2 матрицей даются следующие рекомендации: определить свои сильные и слабые стороны, а затем осуществить необходимые инвестиции для извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

Матрица ArthurD. Little.

В основе матрицы лежат 2 параметра:

1. Стадия жизненного цикла отрасли в которой работает бизнес - единица.

2. Позиция бизнес – единицы на рынке.

Определим эти параметры для ООО «Глазовский комбикормовый завод». Для определения стадии жизненного цикла отрасли (сельское хозяйство) воспользуемся таблицей 17 в которой характеристики отрасли выделим жирными буквами.

Таблица 17.

Определение стадии жизненного цикла отрасли.

Фактор

Стадия жизненного цикла

Рождение

Рост

Зрелость

Спад

1.Темп роста

?

Выше темпа роста ВНП

Ниже темпа роста ВНП

Меньше нуля

2.Продуктовая линия

Базовая

Разнообразная

Обновлённая

Сужающаяся

3.Число конкурентов

Возрастающее

Большое и возрастающее

Незначительное (постоянные конкуренты)

Сокращающееся

4.Стабильность доли рынка

Непостоянная

Позиции лидеров меняются

Закрепившиеся лидеры

Высокая

5.Постоянство потребителей

Отсутствует

Некоторое, агрессивность покупателей

Наличие определённых покупательских предпочтений

Высокое

6.Стартовые барьеры

Отсутствуют

Достаточно низкие

Высокие

Очень высокие

7.Технология

Разработка продукта

Расширение продуктовой линии

Обновление продуктовой линии

Минимально необходимая

Глядя на таблицу можно говорить о том, что сельское хозяйство на данный момент находиться в стадии роста переходящую в стадию зрелости.