Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 25

6. Отсутствие прироста населения.

7. Обременительный характер налогообложения.

8. Нехватка сырья.

Теперь перейдём непосредственно к построению таблицы SWOT

Таблица SWOT выглядит следующим образом (Рисунок 1)

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

Сильные стороны ООО «Глазовский комбикормовый завод»

Поле СИВ – сильные стороны организации используются для получения отдачи от возможностей внешней среды

Поле СИУ – сильные стороны организации используются для устранения угроз внешней среды

Слабые стороны ООО «Глазовский комбикормовый завод»

Поле СЛВ – устранение слабых сторон организации при помощи возможностей внешней среды

Поле СЛУ – устранение слабых сторон организации и угроз внешней среды

Рис.1. Матрица SWOT.

Заполним указанные в таблице поля

СИВ: 1. Поддержка ОАО «УдмуртНефтеПродукт» может быть использована для обучения кадров, помощи при дальнейшем развитии корпоративной культуры, помощи для размещения рекламы в других регионах.

2. Предоставленные сельскому хозяйству субсидии повышают спрос на продукцию завода что в свою очередь повышает прибыль которая может быть использована на обеспечение социальной сферы работников, на увеличение количества рекламы, на обучение кадров.

3. Наличие рекламы может быть использовано для привлечения новых клиентов которые субсидируются, а следовательно являются платёжеспособными.

4. Наличие различных видов рекламы позволяет привлекать вновь появляющихся из-за роста отрасли клиентов.

5. Наличие льгот для сотрудников и социальной сферы позволяет заводу привлекать к себе специалистов с высоким уровнем образования.

6. Высокий уровень населения в городе приводит к большему потреблению мясных изделий что приведёт в свою очередь к увеличению поголовья скота, а следовательно приведёт к большему спросу на продукцию завода в результате чего потребуется изготавливать больше продукции, а в этом поможет наличие на заводе нового оборудования.

7. Субсидии из бюджета предоставляемые заводу  могут идти как на монтаж нового оборудования, так и на обеспечение сотрудников завода льготами, на обучение сотрудников и др.

8. То что сезон выпаса животных в республике составляет 4 месяца говорит о том, что спрос на продукцию завода в остальные месяцы высокий. Его позволяет удовлетворить наличие на заводе нового более мощного оборудования.

СИУ: 1. Наличие в структуре завода отдела маркетинга позволяет изучать потребителей и принимать меры при выявлении неплатёжеспособных потребителей заранее.

2. За счёт рекламы привлекаются потребители производящие сами комбикорм. Также статус завода в их глазах повышает участие завода в выставках. Отделом занимающимся маркетингом могут быть проведены исследования направленные на изучение того, почему потребители отказываются покупать продукцию завода и в зависимости от результатов будут приняты меры.

3. Конкурентным преимуществом позволяющим бороться с конкурентами является наличие на заводе СМК. Также отделом маркетинга могут быть проведены исследования конкурентов и по их результатам намечены методы борьбы с ними.

4. Наличие стратегии фирмы может помочь в устранении всех угроз внешней среды.

СЛВ: 1. Рост отрасли может привести к увеличению  нормы прибыли, рентабельности продаж и активов, а также к расширению рынка сбыта.

2. Рост отрасли приведёт к необходимости проведения более обширных маркетинговых исследований.

3. Предоставление субсидий сельскому хозяйству со стороны государства приведёт к желанию покупать больше комбикорма что может помочь заводу в увеличении рентабельности продаж и активов, а также нормы прибыли.

4. Предоставление субсидий сельскому хозяйству со стороны государства сделает потребителей более платёжеспособными что приведёт к снижению дебиторской задолженности.