Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 27

4.4. Выбор и обоснование стратегии.

Для того, чтобы выбрать стратегию необходимо провести «Портфельный анализ».

В ходе портфельного анализа деятельность предприятия оценивается следующими способами:

1. Матрица БКГ.

2. Матрица Arthur D. Little.

3. Матрица McKincey – General Electric.

МатрицаБКГ.

В основе матрицы БКГ лежат 2 переменные:

1. Относительная доля рынка анализируемой стратегической единицы бизнеса (в нашем случае ООО «Глазовский комбикормовый завод») определяется как доля рынка стратегической единицы бизнеса делённая на долю рынка крупнейшего конкурента.

2. Темп роста отраслевого рынка.

Сама матрица выглядит следующим образом (Рисунок 2)

Трудный ребёнок

Звезда

Собака

Дойная корова

Рис.2. Матрица БКГ.

Теперь определим, какую позицию занимает ООО «Глазовский комбикормовый завод» в данной матрице.

Для начала определим относительную долю рынка ООО «Глазовский комбикормовый завод». Её можно определить как больше единицы, так как на рынке Удмуртии на который идёт основная ориентация предприятия у него нет крупных конкурентов (в основном предприятия занимающиеся производством комбикормов для собственных нужд). Само же предприятие занимает долю рынка равную 11%.

Что касается роста отрасли, то можно говорить о том, что её рост составляет более 10% ВНП благодаря поддержке государства и наличия различных правительственных программ для сельского хозяйства.

Результаты занесем в матрицу (Рисунок 3)

Трудный ребёнок

Звезда

Собака

Дойная корова

Рис.3. Позиции ООО «Глазовский комбикормовый завод».

Из матрицы видно, что на данный момент ООО «Глазовский комбикормовый завод» находится в положении звезды, хотя и очень близок к трудному ребёнку. Поэтому для него подойдут рекомендации как для звезды, так и для трудного ребёнка: стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке, инвестировать в рост.

Матрица McKinceyGeneralElectric.

В основе матрицы McKincey – General Electric лежит следующая структура (Рисунок 4)

Вопрос

Победитель 2

Победитель 1

Проигравший 1

Средний бизнес

Победитель 3

Проигравший 3

Проигравший 2

Создатель прибыли

Рис. 4. Матрица McKincey – General Electric.

Определим, кем является ООО «Глазовский комбикормовый завод» для этого проанализируем привлекательность отрасли в которой работает предприятие, а также относительное преимущество на рынке которым пользуется ООО «Глазовский комбикормовый завод».

Привлекательность отрасли будем определять с помощью таблицы 15.

Таблица 15.

Оценка привлекательности отрасли.

Критерии

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1.Размер рынка

0,1              

53

5,3

2.Темпы роста отрасли

0,2

75

15

3.Чувствительность к товарам-заменителям

0,15

82

12,3

4.Изменчивость желаний рынка

0,1

86

8,6

5.Барьеры входа в отрасль

0,1

66

6,6

6.Юридические ограничения бизнеса

0,1

52

5,2

7.Уровень конкуренции на рынке

0,15

76

11,4

8.Приверженность покупателей производителю.

0,1

46

4,6

Суммарная взвешенная оценка

1

69

По данным оценки привлекательность рынка на котором работает ООО «Глазовский комбикормовый завод» равна 69 баллов, то есть выше среднего.

Следующим шагом будет оценка работы самого ООО «Глазовский комбикормовый завод» на данном рынке. Для этого составим таблицу для оценки деятельности предприятия (Таблица 16).

Таблица 16

Оценка деятельности ООО «Глазовский комбикормовый завод».