Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 13

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

1. Поддержка ОАО «УдмуртНефтеПродукт»

0,06

8

0,48

2. Предоставление субсидий сельскому хозяйству со стороны государства.

0,07

7

0,49

3. Наличие прочных контактов с поставщиками.

0,06

7

0,35

4. Наблюдается рост отрасли.

0,06

7

0,42

5. Повышение уровня образования у населения.

0,05

8

0,4

6. Качество жизни населения в Глазове выше, чем в среднем по Удмуртии.

0,05

6

0,3

7. Предоставление субсидий из бюджета ООО «Глазовский комбикормовый завод»

0,06

8

0,48

8. Сезон выпаса животных в нашем регионе 4 месяца.

0,06

7

0,42

Угрозы

1. Наличие неплатёжеспособных потребителей.

0,07

6

0,42

2. Нежелание приобретать комбикорма и БВМД у завода (самостоятельное производство комбикорма для собственных нужд).

0,07

7

0,49

3. Наличие непостоянных поставщиков сырья.

0,06

8

0,48

4. Наличие сильных конкурентов.

0,07

6

0,42

5. Высокие процентные ставки.

0,05

7

0,42

6. Отсутствие прироста населения.

0,05

7

0,35

7. Обременительный характер налогообложения.

0,05

7

0,35

8.Нехватка сырья.

0,06

8

0,48

 Итого:

1

6,33

Каждой возможности и угрозе присваивается определённый вес, то есть, на сколько та или иная возможность или угроза внешней среды влияет на деятельность предприятия. Затем оценивается каждая возможность и угроза в зависимости от того, на сколько ООО «Глазовский комбикормовый завод» готов к ним. То есть, на сколько он готов к тому, чтобы использовать возможности внешней среды и устранить её угрозы. Оценка проставляется в диапазоне от 1 до 10 баллов.

Наибольшие веса (0,07) мною были проставлены таким возможностям и угрозам как:

1. Предоставление субсидий сельскому хозяйству со стороны государства. Эта возможность позволит заводу избавиться от крупной дебиторской задолженности, которая растёт с каждым годом и это является существенным фактором для завода. Оценка готовность завода к восприятию данной возможности равна 7, так как завод, по моему мнению, не достаточно готов использовать эту возможность, хотя попытки привлечения клиентов есть: реклама, внедрение системы качества, монтаж нового оборудования. Это приводит к увеличению стоимости продукции, но субсидированные клиенты должны понимать, что в конечном итоге польза будет больше.

2. Наличие неплатёжеспособных потребителей, которые всё же имеются, не смотря на субсидии государства сельскому хозяйству. Они создают крупную дебиторскую задолженность, отрицательно влияющую на деятельность завода. Оценка готовности завода к устранению данной угрозы равна 6, так как завод пытается проводить мероприятия по возвращению себе дебиторской задолженности, но они и имеют не очень значительный эффект.

3. Нежелание приобретать комбикорма и БВМД у завода (самостоятельное производство комбикорма для собственных нужд). Эта угроза является важной, поскольку количество потенциальных клиентов создающих эту угрозу достаточно велико и эта угроза лишает завод больших прибылей. Оценка готовности завода к устранению данной угрозы равна 7, так как заводом проводиться комплекс мероприятий по привлечению таких клиентов: реклама, введение системы качества, монтаж нового оборудования. Но на данном этапе пока очень значительного эффекта не видно.