Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 22

Инструмент выдаётся и приобретается по мере необходимости или по цеховым заявкам.

3.4. Анализ кадрового потенциала.

Профессионально-квалификационная структура кадров представлена в таблице 14.

Таблица 14

Профессионально-квалификационная структура кадров по состоянию на 2003 год.

Показатель

2002 г.

2003 г.

Численность по штату, чел.

92

217

в том числе: рабочих

64

150

                      ИТР

28

67

Средний возраст работающих, лет.

в том числе: рабочих

43

35

                      ИТР

40

35

Средний разряд рабочих

В том числе: основных

4

4

                       вспомогательных

2

2

Коэффициент текучести кадров, %

11

1-3

Причина высокого коэффициента текучести кадров в 2002 году состоит в том, что завод находился в неблагоприятном положении. Персонал увольнялся либо по собственному желанию, либо по сокращению которое предусматривало омоложение кадров.

На данный момент предприятие имеет молодые кадры, численность работающих увеличилась по сравнению с 2002 годом в 2 раза. Также имеются временные рабочие по договору, а именно в связи с ремонтом зданий и переоснасткой оборудования взяты строители и ремонтники.

 На предприятии для поощрения работников разрабатываются стандарты по оценке персонала. Применяются персональные надбавки, повышения категории. Также проводятся соревнования как внутри предприятия, так и между филиалами «УдмуртНефтеПродукт». По результатам соревнований выдаются единовременные поощрения, грамоты, присуждаются звания. В скором времени предприятие намерено организовать доску почёта.

Также на данный момент предприятие начинает разрабатывать и применять стандарты по обучению персонала. Будет проводиться обучение конкретных работников по заявке руководителя подразделения. Обучение предполагает как теорию, так и практику и будет проводиться как своими, так и сторонними специалистами по договору. По окончании обучения обучаемый работник будет получать удостоверение об обучении.

Предприятие ведет обучение специалистов на месте или принимает готовых специалистов. Это связано со спецификой предприятия. Молодые рабочие обучаются в течение 2 месяцев, после чего им присваивается 2 разряд.

Работники привлекаются к работе не только материальным стимулированием и перспективой карьерного роста, но и наличием на предприятии все более растущей корпоративной культурой. А именно: на территории предприятия есть столовая, в которой кормят дешёвыми и вкусными обедами; по городу ходит заводской автобус, который бесплатно привозит работников на работу и отвозит домой. Также заводом был заключён договор с «Глазовскими электросетями» и теперь каждый работник завода может бесплатно ходить в спортивный комплекс, расположенный в  «Глазовских электросетях». На заводе проводятся совместные праздники.

3.5. Анализ маркетингового потенциала.

Маркетинговая и коммерческая работа

В структуре завода имеется коммерческий отдел, объединяющий маркетинговую и коммерческую составляющие деятельности завода. Он включает специалистов по сбыту продукции и снабжению материальными ресурсами.

Коммерческий отдел в сфере снабжения выполняет следующие основные функции:

1.  Определение потребности в материальных ресурсах;

2.  Обеспечение завода всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества;

3.  Создание запасов, необходимых для производства;

4.  Подготовка и заключение договоров с поставщиками;

5.  Согласование сроков и условий поставок материальных ресурсов;

6.  Разработка предложений по замене дорогостоящих и дефицитных материальных ресурсов более доступными по цене и качеству.