Анализ деятельности предприятия и разработка вариантов развития ООО «Глазовский комбикормовый завод», страница 24

Вывод:

Подведём итоги по анализу внутренней среды путём выявления сильных и слабых сторон каждой из анализируемых сред организации. Объединив их получаем сильные и слабые стороны ООО «Глазовский комбикормовый завод».

Сильные стороны:

1. Чёткое разделение обязанностей между работниками

2. Соответствие организационной структуры специфике завода.

3. Высокая эффективность труда.

4. Осуществление монтажа нового оборудования.

5. Наличие системы качества.

6. Кадры завода в основном молодые.

7. Наличие системы обучения кадров.

8. Наличие льгот для сотрудников, социальной сферы.

9. Начало становления корпоративной культуры.

10. Наличие в структуре завода отдела проводящего маркетинговые исследования.

11. Участие завода в выставках.

12. Наличие различных видов рекламы.

13. Наличие стратегии.

Слабые стороны:

1. Негибкость структуры.

2. Наличие большой дебиторской задолженности.

3. Снижение рентабельности продаж и активов.

4. Снижение нормы прибыли.

5. Маркетинговые исследования ведутся лишь в отношении среднерыночных цен и цен конкурентов.

6. Небольшой рынок сбыта.

7. Осведомлённость не всех работников о миссии и стратегии организации.

8. Наличие производственного мусора в продукции завода из-за монтажа оборудования.

9. Процент пассивных основных фондов больше, чем активных.

4. Анализ стратегических возможностей.

4.1. Выявление стратегических проблем.

Установим взаимосвязь между возможностями и угрозами внешней среды и сильными и слабыми сторонами организации с помощью матрицы SWOT. Иными словами установим, какими сильными сторонами организации можно устранить угрозы внешней среды, какие слабые стороны организации можно устранить с помощью возможностей внешней среды, какие сильные стороны организации можно развить благодаря возможностям внешней среды и какие угрозы внешней среды можно устранить при устранении слабых сторон организации. Для этого ещё раз уточним сильные и слабые стороны организации и возможности и угрозы внешней среды, которые поддаются влиянию.

Сильные стороны ООО «Глазовский комбикормовый завод»:

1. Чёткое разделение обязанностей между работниками

2. Соответствие организационной структуры специфике завода.

3. Высокая эффективность труда.

4. Осуществление монтажа нового оборудования.

5. Наличие системы качества.

6. Кадры завода в основном молодые.

7. Наличие системы обучения кадров.

8. Наличие льгот для сотрудников, социальной сферы.

9. Начало становления корпоративной культуры.

10. Наличие в структуре завода отдела проводящего маркетинговые исследования.

11. Участие завода в выставках.

12. Наличие различных видов рекламы.

13. Наличие стратегии.

Слабые стороны ООО «Глазовский комбикормовый завод»:

1. Негибкость структуры.

2. Наличие большой дебиторской задолженности.

3. Снижение рентабельности продаж и активов.

4. Снижение нормы прибыли.

5. Маркетинговые исследования ведутся лишь в отношении среднерыночных цен и цен конкурентов.

6. Небольшой рынок сбыта.

7. Осведомлённость не всех работников о миссии и стратегии организации.

8. Наличие производственного мусора в продукции завода из-за монтажа оборудования.

9. Процент пассивных основных фондов больше, чем активных.

Возможности внешней среды:

1. Поддержка ОАО «УдмуртНефтеПродукт»

2. Предоставление субсидий сельскому хозяйству со стороны государства.

3. Наличие прочных контактов с поставщиками.

4. Наблюдается рост отрасли.

5. Повышение уровня образования у населения.

6. Качество жизни населения в Глазове выше, чем в среднем по Удмуртии.

7. Предоставление субсидий из бюджета ООО «Глазовский комбикормовый завод»

8. Сезон выпаса животных в нашем регионе 4 месяца.

Угрозы внешней среды:

1. Наличие неплатёжеспособных потребителей.

2. Нежелание приобретать комбикорма и БВМД у завода (самостоятельное производство комбикорма для собственных нужд).

3. Наличие непостоянных поставщиков сырья.

4. Наличие сильных конкурентов.

5. Высокие процентные ставки.