Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 5

4.  Проверить работу маятникового динамометра стенда, для этого маятник динамометра отклоняют от исходного положения на 30—45°. Маятник должен качаться без заеданий, а при остановке стрелка указателя мощности должна установить* ся на «нуль» шкалы.

5.  Проверить крепления всех узлов и деталей стенда.

6.  Проверить работу электрических цепей управления и сигнализации в следующей последовательности:

при включении рубильника пульта на нем загораются сигнальные лампы («напряжение подано», «тормоз», «подъемник»), подъемник должен быть поднят и барабаны заторможены;

при нажатии на кнопку «упор» на пульте загораются сигнальные лампы («упоры», «реостат выведен»), а сигнальная лампа («тормоз», «подъемник») гаснет, при этом упоры должны быть подняты, а подъемник площадки опущен;

при включении электромашины на пульте управления загорается сигнальная лампа («стенд включен»);

при нажатии на кнопку «погружение» на пульте управления электроды реостата погружаются в раствор, при этом сигнальная лампа гаснет, при нажатии на кнопку «подъем» электроды выводятся из раствора, при снятии пальца с кнопки электроды останавливаются. Необходимо помнить, что нажимать »а кнопки «погружение» и «подъем» можно после поднятия упоров и пуска электромашины;

вал электродвигателя центробежного насоса должен вращаться по часовой стрелке;

при выключении электромашины на пульте гаснет сигнальная лампа, а электроды реостата автоматически выходят из раствора.

Перед началом работы на стенде необходимо проверить вращение барабанов, состояние реостата, давление воздуха в системе, которое должно быть не менее 5 кгс/см2, работу подъемных площадок, тормозов и упоров, работу светового табло.

86

Техническое обслуживание и тарировка стенда

Узлы стенда необходимо периодически смазывать и проверять крепления. Ниже приведена таблица смазки.

Таблица  7 Таблица смазки

Место смазки

Количество точек смазки

Смазочный материал

на

стенде

Через 50 ч работы

Подшипники  маятникового динамометра   (верхний   валик,

6

Индустриальное   масло   12 или 20 ГОСТ 1707-51

эксцентрик и тяга)

Зубчатый сектор маятнико-

1

То же

вого динамометра

Через 100 ч работы    .

Подшипники вала электро-

2

»

дов реостата

Шарнирное          соединение

1

УС-1 ГОСТ 1033-51

демпфера   с основанием стойки

маятникового динамометра

Через 200 ч работы

Подшипники привода элект-

1

То же

ротахометра

Винты стоек установки дви-

4

»

гателя

Один раз в год следует заменять масло в демпфере, а в те-чение года по мере необходимости доливать индустриальное масло 20.

Подшипники стоек и барабанов, а также подшипники ротора электромашины смазывают при планово-предупредительном ремонте стенда.

В маслораспылитель пневмосистемы индустриальное масло 20 заливают при необходимости.

Тарировка маятникового динамометра

Для контроля правильности показаний нагрузки необходимо периодически, не реже 1 раза в год, производить тарировку шкалы циферблата маятникового динамометра стенда тарировочным рычагом.

Перед тарировкой сначала проверяют работу маятникового динамометра, как указано выше.

Тарировка стенда производится с- помощью тарировочного рычага и набора грузов 4-го разряда (допустимое отклонение массы груза    не должно превышать +1200 мг): 5 кг — 1 шт.;


10 кг— 1; 20 кг — 2; 40 кг— 1 шт. Это необходимо для создания усилия от 0 до 90 кг с интервалом в 5 кг.

Для тарировки маятникового динамометра необходимо выполнить следующие операции: