Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 19

Корпус привода 2 (статор электродвигателя стенда НРА-2303 или корпус редуктора стенда Е 20/3) балансирно опирается на подшипник /. Приводя во вращение роликовую пару и колесо автомобиля, находящегося на роликах, корпус привода испытывает опрокидывающую реакцию, противоположную направлению вращения роликов.

Рис. 31. Роликовое устройство стенда НРА:

. /, 5 — ролики, 2 — ось, 3, 9, II, 15 — кронштейны, 4 — ролик сигнализации блокировки, 6 — рама, 7 — подшипник, 8, 20 — звездочки, 10 — демпферный кран, 12 — штуцер, 13 — двигатель-редуктор, 14 — коробка   электропроводки,    16 — рычаг.    17 -— месдоза,    18 — петля,

19 цепь

Сила реакции через рычаг 3 передается поршню 4 гидроцилиндра 5. Жидкость, находящаяся в цилиндре, через трубопровод 6 изменяет положение стрелки манометра 7.

Статор электродвигателя 13 (см. рис. 31) через рычаг 16 взаимодействует с поршнем месдозы 17. Отсюда давление жидкости через трубопровод  передается  на  прибор  измерения силы

117


торможения, который находится на пульте управления. Диаметр роликов стенда, длина рычага и диаметр цилиндра месдозы подобраны так, что показания прибора соответствуют силе, возникающей на периферии ролика, т. е. равны силе торможения.

Сигнализация блокировки колеса. О подключении стенда к электрической сети свидетельствует красный свет сигнальной лампы на панели пульта управления. При свободном вращении роликов горит красный свет.

Наезжая на ролики /, колесо автомобиля отжимает вниз подпружиненный ролик сигнализации блокировки 4, который, прижимаясь к поверхности колеса, получает от него вращение. При этом с помощью электроконтактов, подведенных к ролику 4 (см. рис. 31), гаснет красный свет и зажигается зеленый свет сигнальной лампы.

При большой силе нажатия на педаль колесо автомобиля останавливается (блокируется), при этом ролик сигнализации блокировки прекращает вращаться, а на панели пульта управления гаснет зеленый свет и зажигается красный.

Рис. 32.  Схема   измерения  силы  торможения  стенда HP А:

/ — подшипник, 2 — привод роликов,  3 — рычаг,   4 — поршень, 5 — цилиндр,   6 — трубопровод,   7 — манометр

Стенд Е 20/3. Роликовое устройство стенда состоит из двух независимых секций. Каждая секция включает приводные ролики 12, 14 (рис. 33, а), опирающиеся на подшипники 10, закрепленные на раме 9, и предохранительный ролик 13, закрепленный на подпружиненных кронштейнах 11. К раме приварены пластины 15 для крепления .кожухов.

Электропривод включает электродвигатель 5 и редуктор 7, балансирно опирающийся на подшипники. На выходном валу электродвигателя насажена звездочка 3, на входном валу редуктора — звездочка 6. Звездочки соединены цепью.

К корпусу редуктора прикреплен рычаг 4, второй конец которого опирается на пружину, насаженную на шпильку /, ввернутую в раму.

К рычагу прикреплен шток 2 индуктивного датчика 16. Выходной вал редуктора соединен звездочкой-муфтой 8 с валом приводного ролика. На валу второго приводного ролика также насажена звездочка. Обе звездочки соединены цепью.

С противоположной электроприводу стороны секций роликового устройства расположен выключатель 22 (рис. 33,6), сраба-

118

12  3 4     5   67     8   9 1011     12

13      14

23   22   21 20 Ш      18  17

5)

Рис. 33. Стенд Е20/3:

а — сакаия роликов стенда, б — схема конечного выключателя; / — шпилька, 2 — шток, 3,6 — звездочки, 4 — рычаг, 5 — электродвигатель, 7 — редуктор, 8 — звездочка-муфта, 9 — рама, 10 — подшипник, // — подпружиненный кронштейн, 12, 14 — приводные ролики, 13 — предохранительный ролик, 15 — пластина, 16 — индуктивный датчик, 17, 23 — звездочки, IS — цепь, 19 — ролик, 20 — шток, 21 — кнопка, 22 — выключатель


тывающий от воздействия кнопки 21, связанной через шток 20 с роликом 19, который фиксирует провисание нижней ветви цепи 18, соединяющей звездочки 17 на валу приводного ролика и звездочки 23 на оси привода ролика блокировки.