Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 11

Полученные точки соединяют прямой пересечения до шкалы /'. Затем на шкале G отмечают массу данного автомобиля, включая массу водителя (допустим 650 кг). Из полученной на шкале t1 точки проводят прямую через- точку на шкале G до пересечения со шкалой t. Новая точка пересечения укажет время ускорения в секундах: в данном примере / = 7,9 с.

Определение расхода топлива. Для определения расхода топлива на заданной скорости перекрывают соединение бензинового насоса с карбюратором. Закрепленные на трех патрубках сбоку на приборной колонке пластмассовые шланги соединяют следующим образом: шланг «бензиновый насос» со стороной нагнетания бензинового насоса, шланг «карбюратор» с подводящим трубопроводом карбюратора, шланг «вакуум» с всасывающим коллектором двигателя.

Запорный кран 1 (см. рис. 25) устанавливают в положение «открыто», а кран обслуживания 10-—в положение «заполнение». Затем пускают двигатель и открывают воздушный кран 12. Бензин поднимается как во всасывающей трубе, так и в мерном сосуде. Как только уровень бензина слегка превысит отметку, воздушный кран 12 закрывают. После этого включают малый гидравлический тормоз (сопротивление воздуха), разгоняют автомобиль до требуемой скорости и устанавливают кран обслуживания 10 в положение «измерение». В этом случае автомобиль расходует бензин, находящийся в мерном сосуде (между двумя отметками содержится 0,1 л бензина). В тот момент, когда уровень бензина достигнет верхнего деления, включают счетчик пути пробега.

Скорость движения во время измерения поддерживают постоянной. Счетчик выключают, когда уровень жидкости опустится до второй отметки.

Показания счетчика указывают отрезок пути, на который израсходовано 0,1 л бензина. Например, показания счетчика «125» соответствуют пути в 12,5 км, пройденном на 1 л бензина.

Кран обслуживания 8 снова устанавливают в положение «заполнение» и, когда мерный сосуд заполнится, измерение повторяют при более высоких скоростях движения.

По окончании измерений закрывают все краны, отсоединяют пластмассовые шланги и восстанавливают нормальное соединение двигателя с карбюратором.

4*

99


Измеренный таким образом расход бензина характеризует «идеальный расход», который примерно на 20% ниже эксплуатационного.

Общее время испытания автомобиля на одной передаче составляет около 30 мин. . Преимущества стенда HP A № 3501:

1)   компактность, удобство обслуживания, надежность в работе;

2)   обеспечивает удобный заезд и съезд автомобиля как вперед, так и задним ходом;

3)   все приборы и элементы обслуживания размещены в рационально сконструированной передвижной колонке. Колонка легко устанавливается вручную в нужное положение рядом с местом водителя, что позволяет водителю считывать показания приборов и обслуживать переключатели, краны и приборы;

4)   стенд удовлетворяет требованиям техники безопасности, имитирует условия, соответствующие дорожным, и пригоден для испытания всех типов легковых автомобилей.

Недостатки стенда:

1)   сложность монтажа оборудования;

2)   потребность в воде для нормальной работы вихревых гидравлических тормозов с давлением в трубопроводе 2— 10 кгс/см2 и канализации для ее слива;

3)   потребность в сжатом воздухе для работы пневмо-подъемника с давлением в системе 6—10 кгс/см2;

4)   необходимость отсасывающей установки для выхлопных газов и дополнительного вентилятора перед радиатором автомобиля.

§ 13. СТЕНДЫДЛЯДИАГНОСТИКИТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВАВТОМОБИЛЕЙ

Тормозные качества являются одним из главных показателей безопасности движения автомобиля, которая в современных условиях все возрастающих скоростей и интенсивности движения на дорогах приобретает первостепенное значение. Эффективность действия тормозов существенно влияет и на главный эксплуатационный показатель — производительность автомобиля. Это объясняется тем, что производительность прямо пропорциональна технической скорости автомобиля, а высокие значения последней могут быть получены только при надежных и высокоэффективных тормозах, обеспечивающих уверенную работу шоферов.

Необходимо, чтобы в условиях эксплуатации обеспечивался высокий уровень технического состояния тормозов, максимально использовались тормозные качества.

. Между тем при эксплуатации автомобилей еще не уделяется должного внимания техническому состоянию тормозов, а сред-

101