Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 14

105


затем через муфту 3 переднему ролику 8. Передний ролик цепной передачей соединен с задним роликом 9. Оба ролика установлены на подшипниковых опорах и имеют рифленую поверхность для лучшего сцепления с шиной.

Между роликами установлен пневматический подъемник 7 двустороннего действия, обеспечивающий свободный въезд и съезд автомобиля со стенда. На подъемной площадке установлен следящий ролик, который выполнен качающимся на рычагах, ок удерживается в верхнем положении двумя пружинами. На следящем ролике устанавливается тахогенератор, являющийся датчиком следящей системы стенда.

Рис. 29. Блок роликов левый стенда КИ-4998:

/ — цепь, 2 — редуктор, 3 — муфта, 4 — тарировочное устройство, 5 — цепь, в — ролик отбойный, 7 — подъемник пневматический, 8 — барабан ведущий, 9 — барабан ведомый,  10 — ролик  натяжной,   // — нагрузочное устройство,   12 —- двигатель  балан-

сирный,   13 — рама

На пневмоподъемнике установлен конечный включатель блокировки пуска электродвигателей блоков роликов при верхнем положении подъемников.

С внутренней стороны блоков роликов установлены отбойные ролики 6, препятствующие возможным перемещениям автомобиля в сторону.

На каждом блоке роликов устанавливаются две конечные клеммные коробки и хранятся тарировочные грузы в 2,4 и 10 кг, которые с учетом плеча тарировочного рычага создают тормозную силу в 100, 200 и 500 кгс.

108

В пульте управления стендом (рис. 30) находится измерительная аппаратура системы замеров, аппаратура следящей системы, сигнальная арматура и арматура управления электрической системой стенда, пульт каркасной конструкции со съемными панелями и выдвижным столом.

На панели приборов пульта установлены два микроамперметра 10 и 16 на 0—100 мА, предназначенные для фиксации

toX/f

Рис. 30. Пульт управления стендом КИ-4998;

1 _ кнопка «Стоп», 2 — кнопка «Пуск» левой стороны стенда, 3 —• кнопка-сброс, 4 — кнопка готовности к работе секундомеров, 5 — лампа «готовность» к работе секундомеров, 6, 19 — сигнальные лампы готовности стенда к пуску, 7 — переключатель пределов значений тормозных сил, g _ тумблер «700—1400» переключения диапазонов измерения тормозных сил, 9, 17 — электросекундомеры, 10, 16 — микроамперметры для фиксации тормозных сил правого и левого колеса, //, 15 — сигнальные лампы блокировки колес, 12, 14 — фонари для освещения панели приборов, 13 — микроамперметр для измерения усилия на тормозной педали, 18 _ сигнальная лампа «съезд», 20 — лицевая панель пульта, 21 — тумблер готовности стенда к пуску, 22 — тумблер включения освещения пульта, 23 — выдвижной столик, 24 — тумблер включения пневмоподъ-емника,  25 — кнопка «Пуск» правой стороны стенда, 26 — стойка пульта

тормозных сил правого и левого колес автомобиля, микроамперметр 13 для фиксации усилия на тормозной педали (при гидравлической системе тормозов) и два электросекундомера 9 и 17 для определения времени срабатывания тормозного привода (с пределом измерения 0—10 с).

109


В центре панели находится переключатель 7 пределов значений тормозных сил от 0 до 1000 кгс через 100 кгс, тумблер 8 («700—1400») переключения диапазонов измерения тормозных сил, а также сигнальная красная лампа 18, включающаяся при установке подъемников в верхнем положении (съезд) и сигнальная зеленая лампа 5 готовности системы к определению одновременности торможения и времени срабатывания тормозного привода. На сторонах панели находятся сигнальные лампы 11 и 15 (красного цвета) блокировки правого и левого колес автомобиля.

В нижней части панели расположены лампы 6 и 9 (зеленого цвета) готовности пуска правой и левой стороны стенда.

На панели управления расположены кнопки пуска электродвигателей (правого 25 и левого 2); общая кнопка 1 отключения электродвигателей «Стоп»; замок с ключом,- включающий все системы стенда; выключатель «съезд», включающий подачу воздуха в пневмоподъемник стенда; кнопка готовности системы замеров времени срабатывания 4 (черного цвета) и кнопка сброса 3 (красного цвета), предназначенная для приведения системы замеров времени срабатывания в исходное состояние.