Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 13

Оценочным параметром эффективности тормозов в целом служит соотношение тормозной силы к весу автомобиля, тормозная сила должна  быть не менее 65%  от веса автомобиля.

Усилие давления на педаль характеризует состояние гидравлического привода тормозов и не должно превышать при блокировке колес 50 кгс.

Неравномерный износ тормозных барабанов по окружности характеризуется нестабильностью показаний силы торможения, проявляющейся в колебаниях стрелки прибора синхронно скорости вращения колеса (измерение лучше проводить при малых скоростях). Допустимая эллипсность тормозного барабана вызывает колебания стрелки прибора в пределах, определяемых конструкцией стенда.

Например, на стенде КИ-4998 для грузового автомобиля допустимое  колебание стрелки  микроампера   10 делений   (около

103


70 кг), а на стенде НРА-2303М для легковых автомобилей — 15-20 кг.

В настоящее время разработано несколько типов стендов для диагностики тормозов легковых и грузовых автомобилей:

стенды для статических испытаний, на которых измерение тормозных сил производится при неподвижном автомобиле и близких к нулю скоростях вращения колес;

стенды для кинематических испытаний, где автомобиль неподвижен, вращение колес происходит с помощью роликов стенда (подвижной лентой);

стенды для динамических испытаний, где автомобиль въезжает с определенной скоростью на динамометрические площадки и затормаживается (автомобиль и стенд воздействуют друг на друга так же, как на дороге во время торможения).

По принципу передачи тормозного усилия стенды для диагностики тормозов можно разделить на две группы:

стенды с передачей тормозного усилия через опорную поверхность колеса (покрышку);

стенды с непосредственной передачей тормозного момента через ступицу колеса (т. е. без использования сил сцепления с опорной поверхностью).

На рис. 27 представлена классификация стендов для диагностики тормозов.

На станциях технического обслуживания автомобилей районных объединений «Сельхозтехника» для диагностики тормозов применяется стенд модели КИ-4998.

Стенд КИ-4998 (рис. 28) предназначен для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, имеющих нагрузку на ось до 4 т.

Основные технические данные стенда КИ-4998

Тип                                                  стационарный,       роликовый,

для одновременной проверки колес одной оси автомобиля Максимальная тормозная сила                        1200 кгс

для замера на колесе Скорость вращения колес                                4 км/ч

Расстояние между осями                                  630 мм

Привод блока роликов                    двухступенчатый,    цилиндри-

ческий редуктор РМ-350, электродвигатель АС-2-52-4, мощностью 10 кВт с числом оборотов 1450 об/мин и подводимым напряжением 380 В Масса установки                                               2700 кг

Устройство и работа стенда. Оба блока роликов — правый и левый (рис. 29) — аналогичны по конструкции и состоят из рамы сварной конструкции IS, ведущего 8 и ведомого 9 роликов, двухступенчатого цилиндрического редуктора 2, соединенного с электродвигателем цепной передачей 1, упругой втулочно-пальцевой   муфты 3, пневматического подъ-

104

емника 7, нагрузочного и тарировочного 11 устройств, натяжного ролика 10, отбойного ролика 6 и клеммных коробок.

Электродвигатель установлен в двух подшипниковых опорах. Реактивный момент, возникающий при торможении роликов с помощью   рычага,   воспринимается   гидроэлектрическим

Классифицирующие признаки

Основные

Стенды  для диагностики тормозов

принцип   передачи тормозного   усилия

с передачей тормозного

усилия   через  опорную

поверхность колеса

С передачей тормозного   момента через ступицу   колеса

Рис. 27. Классификация тормозных стендов

устройством, состоящим из нагрузочного устройства и датчика давления. Величина внутреннего сопротивления датчика меняется пропорционально давлению в нагрузочном устройстве. Крутящий момент с выходного вала балансирного электродвигателя 12 через цепную передачу / подается на редуктор 2,