Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 2

Электромашина стенда работает в двух режимах: двигательном и генераторном. В режиме генератора электромашина работает с отдачей электроэнергии в сеть. В режиме генератора она начинает работать автоматически, как только ее ротору сообщается двигателем автомобиля через трансмиссию скорость вращения выше синхронной (т. е. выше 750 об/мин).

Рядом с правой стойкой смонтирован шестеренчатый привод 2 к датчику 11 (см. рис. 17, а) дистанционного электротахометра.

На переднем конце ротора электромашины установлена упругая муфта 6, служащая для соединения вала электродвигателя с валом бегового барабана.

Для    определения    мощности     (силы    тяги)     автомобиля имеется маятниковый динамометр 4, смонтированный настойке,"" которая закреплена на монтажной плите.

Момент, создаваемый колесами автомобиля, передается на корпус электродвигателя, который связан с маятниковым динамометром кронштейном.

При повороте корпуса электродвигателя тяга, связанная с кронштейном, перемещается и поворачивается эксцентриковый валик.

На противоположном конце эксцентрикового валика закреплен рычаг с грузом (маятник), который при повороте эксцентрикового валика отклоняется от вертикального положения в другую сторону. Отклонение маятника происходит до тех пор, пока момент силы тяжести груза не уравновесит тормозной или крутящий момент. При этом, чем больше момент на корпусе электромашины, тем больше угол отклонения маятника.

Большая шестерня, закрепленная на конце эксцентрикового валика, находится в зацеплении с малой шестерней, установленной на валу сельсин-датчика.

Для ограничения поворота рычага с грузом на стойке за-креплены^ два регулируемых упора. Кроме того,- для гашения колебаний маятника, возникающих при резком изменении нагрузки или напряжения в сети, служит демпфер. Демпфер расположен внутри стойки маятникового динамометра и представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень с двумя отверстиями, предназначенными для сообщения над-поршневой и подпоршневой полостей 'цилиндра. Шток поршня шарнирно связан с корпусом электромашины и тягой динамометра, а цилиндр шарнирно соединен с основанием стойки весового механизма.

При колебаниях маятника поршень цилиндра перемещается, 80

а находящееся в цилиндре масло по отверстиям в поршне перетекает из одной полости в другую. При этом создается сопротивление движению поршня, а следовательно, и качению маятника.

Рама в сборе (рис. 18) состоит из рамы 1 сварной конструкции, четырех беговых барабанов 2, служащих для передачи крутящего момента от электродвигателя к ведущим колесам автомобиля, и, наоборот, подъемных площадок 5, предназначенных для свободного въезда и съезда автомобиля со стенда, отбойных роликов 6, устраняющих возможность съезда

Рис. 18. Рама стенда  КИ-4856:

/ — рама,  2 — беговые барабаны,  3 — упругая  муфта,  4 — опорный  подшипник,  5 — подъемные площадки,  6 — отбойный ролик,  7 — колодочный тормоз

автомобиля с барабанов в поперечном направлении, восьми подшипников 4 и упругой муфты 3, соединяющей два ведущих барабана. На подъемных площадках смонтированы . колодочные тормоза 7, которые при подъеме площадок прижимаются к барабанам и таким образом осуществляется стопорение барабанов.

Следует отметить, что на практике встречается рама универсального варианта, предназначенная для стенда с опорой всех осей машины и переменной базой. Переменная база в стендах полноопорной конструкции обеспечивается передвижением одной передней рамы с беговыми барабанами. Передви-

81


жение может осуществляться на катках или на скользящих ползунах.

Упоры служат для предупреждения возможности случайного перекатывания колес автомобиля через беговые барабаны во время испытаний.

Каждый упор состоит из рамы, на которой в подшипниках крепится рычаг и пневмоцилиндр для подъема рычага.

На рычаге установлен ролик, вращающийся на подшипниках. Ось    ролика крепится на  рычаге двумя оседержателями.

Жидкостный реостат служит для пуска электромашины и регулирования скорости вращения ее ротора при работе в двигательном режиме, а также регулирования нагрузки при работе в генераторном режиме.