Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 8

Рис. 21. Схема стенда «Динакон-1»:

/ — индикатдрннй  прибор,  2 — направляющая  балка,   3 — опора,   4 — маховик,   Sбеговые барабаны,  6 — опорная труба

а также микроавтобусов с максимальной нагрузкой на ось 2000 кгс в зависимости от скорости. Схема стенда приведена на рис. 21.

Основные технические данные стенда

Тип..................     стационарный

Габаритные размеры, мм......4840x2820x1370

Масса, кг...............       около 2000

92

/

/

f

#2

Основными узлами стенда являются индикаторный прибор, направляющая балка 2, опора 3, маховик 4, беговые барабаны 5 и опорная труба 6.

Индикаторный прибор устанавливается на направляющую балку, закрепляемую болтами к опоре. Прибор передвигается на роликах по направляющей балке при помощи тягового каната, который проложен внутри балки через ролики.

Передние беговые барабаны соединены резиновой, муфтой с маховиком. С валом маховика и осью передних беговых барабанов связан гидравлический передаточный механизм, рычаг которого реагирует на изменение скорости вращения беговых барабанов, т. е. на ускорение при их вращении.

Давление жидкости, создаваемое в датчике 5 (рис. 22) тягового усилия,передается в измерительный цилиндр 6, находящийся в индикаторной коробке. Цилиндр состоит из поршня и штока, на конце которого крепится самописец. На валу задних беговых барабанов находится датчик скорости 4, выполненный в виде насоса.

При вращении беговых барабанов насос создает давление жидкости, которое передается через шланг в измерительный цилиндр 2. Контрольная карточка (рис. 23) закладывается в самописец, и на нее во время испытания автоматически записывается диаграмма тяговой характеристики данного автомобиля в зависимости от скорости вращения его колес, т. е. скорости

движения. По диаграмме определяют величину отдаваемой мощности ведущими колесами при соответствующем значении скорости. Суждение о техническом состоянии проверяемого автомобиля выносят после сравнения полученной кривой мощности с кривой, характеризующей номинальную мощность автомобиля данной марки.

Процесс испытания. Автомобиль ведущими колесами въезжает на испытательный стенд между двумя парами беговых барабанов. Въезд осуществляется только на I и II переда-

93

Рис. 22.   Схема  гидравлической  системы стенда «Динакон-1»:

/ — контрольная карточка, 2 — измерительный цилиндр скорости, 3 — резервуар, 4 — датчик скорости, 5 — датчик тягового усилия, 6 — измерительный цилиндр тягового усилия


чах. Индикаторный прибор устанавливают рядом с сиденьем водителя. В самописец слева закладывают контрольную карточку, закрепляемую с правой стороны. Двигатель автомобиля прогревают до рабочей температуры (температура воды 80°, температура масла 85°С).

После разогрева двигателя начинают испытания, которые осуществляют на разных передачах в зависимости от максимальной скорости автомобиля. Процесс испытания заключается в том, что вначале включают самописец для записи диаграммы на контрольной карточке, а затем нажимают педаль газа до максимального показания спидометра автомобиля. По окончании испытания скорости автомобиля снижают до 30 км/ч при работающем двигателе, после чего колеса затормаживают.

Автомобиль после испытаний может съезжать со стенда как вперед, так и задним ходом. Для съезда автомобиля задним ходом   беговые   барабаны   оснащены   специальным   стопорным

устройством. Для съезда автомобиля вперед на первой передаче необходимо сообщить ему мощное ускорение.

Проверка состояния агрегатов трансмиссии сводится в основном к выявлению износа подшипников коробки передач, главной передачи и ступиц ведущих колес по значительному шуму, определяемому без приборов. Вращение деталей указанных агрегатов происходит за счет инерции вращающихся масс стенда при выключенном двигателе автомобиля.

Время испытания одного автомобиля—около 15 мин. Преимущества стенда: