Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 9

1)   удобство пользования, простота монтажа и обслуживания;

2)   не требуется подвода воды и силовой электроэнергии;

3)   сравнительно небольшая продолжительность испытания автомобиля;

4)   наличие стопорного устройства беговых барабанов для съезда автомобиля задним ходом.

Недостатки стенда:

1)   невозможность проверки спидометра на первой передаче автомобиля, т. е. при скорости 25—30 км/ч, так как масштаб диаграммы контрольной карточки слишком мелкий;

2)   слишком близкое расположение направляющей балки к беговым барабанам мешает открывать двери кабины автомо-

Рис. фи к

0 40 №7080 90 WOtfO/20130140 Скорость, км/ч

23. Контрольная  карточка  (гра-испытаний   автомобиля)   стенда «Динакон-1»

94

биля для выхода водителя при аварийной ситуации во время испытаний;

3)   для съезда с барабанов вперед автомобилю нужно сообщить мощное ускорение, в результате дальнейшее движение его после съезда с беговых барабанов может привести к опасным положениям;

4)   при испытаниях на скоростях, превышающих 140 км/ч (автомобили ГАЗ-13, «Чайка», ЗИЛ-111Г и др.), требуется согласно инструкции на 30—50% уменьшить давление воздуха в шинах ведущих колес для того, чтобы нагрев шин во время работы на испытательном стенде не превышал допустимых границ.

Стенд НРА (рис. 24) предназначен для испытания легковых автомобилей под нагрузкой, имитирующей дорожные условия.

а)6)

Рис. 24. Стенд НРА' а — барабаны стенда НРА,  б — подъемный мостик стенда  НРА:

При испытании можно получить следующие данные, характеризующие техническое состояние автомобиля:

максимальную скорость движения автомобиля от 0 до 200 км/ч;

тяговое усилие при полной нагрузке;

величину ускорения;

расход топлива при различных скоростях движения;

давление, развиваемое топливным насосом;

шумы в агрегатах трансмиссии и кузове;

показания спидометра;

погрешности в системах зажигания и питания.

Основные технические данные стенда

Диапазон   измерения   скоро-                          0—200

сти, км/ч

Диаметр барабанов, мм318,2 (длина окружности-1 м)

Маховая масса                                соответствует 1000 кг веса ав-

томобиля

Грузоподъемность подъемного1900 при 10 кгс/см?

мостика, крс

95


2600x900x394 1485x800x600

1430 160

однофазного переменного тока 220 В, 50 Гц (по заказу и для других родов тока)

через присоединительный трубопровод 3/4"; резервуарное давление минимальное 2 кгс/см2 после включения гидротормозов; давление в трубопроводе максимальное 10 кгс/см2

через присоединительный трубопровод 8 мм; минимальное давление 6 кгс/см2; максимальное 10 кгс/см2

В конструкцию стенда входят комплект барабанов и приборная колонка.

Комплект барабанов представляет собой единое целое (см. рис. 24, а). Барабаны, установленные в тяжелых шарикоподшипниках, статически и динамически сбалансированы.

На переднем барабане смонтированы стальные кольца, вес которых подбирают с таким расчетом, что маховая масса барабанов при ускорении соответствовала весу автомобиля. На обоих концах переднего барабана находятся гидравлические тормоза (на рис. 24 указано стрелкой) различных размеров. Один из гидравлических тормозов воспроизводит действие воздушной среды на движущийся автомобиль.

Барабанная установка выполнена так, что во время испытания, когда вращаются только ведущие колеса, создается сопротивление качению, соответствующее нормальному сопротивлению качения автомобиля.

Испытание автомобиля на стенде проходит практически в условиях, аналогичных условиям эксплуатации, это относится к переключению передач, ускорению и т. д.

Благодаря большой- окружности барабанов испытания проводят без существенного нагрева шин. Однако при длительных испытаниях давление воздуха в шинах рекомендуется снизить на 50% по сравнению с обычным.

Большой диаметр барабанов обеспечивает плавный ход и позволяет установить наличие шумов в автомобиле. Этому в значительной мере способствует также смонтированная на барабане маховая масса.