Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 6

прикрепить тарировочный рычаг к корпусу электромашины тремя болтами, крепящими крышку электромашины;

на концы (плечи) рычага подвесить чашки для груза и, поворачивая сельсин-приемник на пульте (предварительно ослабив корпус), установить стрелку на «нуль» шкалы циферблата;

снять стекло на пульте управления стендом и стрелку, закрепить на диске циферблата чистый лист бумаги и установить стрелку на место. Тарировку выполняют сначала в одну сторону от «нуля» (против, часовой стрелки) до 60 кг, а затем в другую (по часовой стрелке) до 90 кг;

установить груз весом 5 кг на грузовую чашку и качнуть маятник динамометра.

После'окончания колебания стрелки отметить на циферблате карандашом положение стрелки, продолжая увеличивать вес груза до определенной величины, через каждые 5 кг отмечать положение стрелки на циферблате.

Для проверки правильности тарировки необходимо постепенно через 5 кг уменьшать груз, стрелка при этом должна устанавливаться в положение, соответствующее весу груза, а при полностью снятом грузе стрелка весового механизма должна установиться на «нуль».

После окончания тарировки снять грузовые чашки с плеч рычага, отсоединить рычаг от электромашины. Снять циферблат с отметками ,с  пульта  и  изготовить  шкалы  по  чертежу.

Вес груза при тарировке основной шкалы равен по абсолютной величине мощности при оборотах электромашины, равных 1000 об/мин.

Кроме основной шкалы, протарированной на мощность, при 1000 об/мин на циферблат наносят еще две расчетные шкалы на 900 об/мин и 700 об/мин.

Для их расчета вводятся коэффициенты (К), которые рассчитывают следующим образом:

Рп М = ущ, при «=1000 об/мин,

юоо      ■г°сн'

где Nмощность, л. с; Р — нагрузка по шкале циферблата, равная весу гирь на чашке при тарировке, кгс: п — число оборотов вала электромашины в минуту

—v.

при п = 900 об/мин iV = ^?|^ = 0)90POCH,

при л = 700 об/мин N = ^^-=0,7Po

юоо

Р-700 1000

Поэтому одно деление шкалы мощности, соответствующей при /г = 900 об/мин, будет равно К\= -Q-gQ= 1,111 деления основной шкалы, т. е. цена деления этой шкалы больше основной в 1,111 раза.

Одно деление шкалы, соответствующей п = 700 об/мин, будет равно ^2=Qг?" 1>43   деления основной шкалы.

Правила техники безопасности при работе на.стенде

На стенде должны работать те лица, которые прошли специальный инструктаж по технике безопасности и изучили правила эксплуатации стенда;

запрещается работать на стенде, если снят кожух реостата;

перед ремонтом или монтажом узлов и электрооборудования стенда необходимо снять напряжение.

Частота вращения ротора электромашины не должна превышать 1500 об/мин, так    как    это может привести к аварии.

Для остановки стенда следует прежде вывести электроды реостата из раствора, а затем только отключить электромашину.

Перед тем как долить воду в реостат, необходимо отключить стенд от сети.

Запрещается заезд автомобиля на стенд без команды при опущенных подъемных площадках стенда.

Запрещается    работа    стенда без поднятых упоров колес.

Периодически, не реже одного раза в месяц, нужно открывать люк электромашины и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.

В конце каждой смены следует обесточить стенд рукояткой блок — предохранитель —рубильник, закрыть кран топливного бака, поставить трехходовой кран в положение «закрыто» и перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из стеклянного сосуда и из всех топливопроводов.

В табл. 8 приведены основные неисправности стенда КИ-4856.

Динамометрический стенд К-409 (рис. 20) предназначен для определения максимальной эффективности мощности двигателей, расхода топлива на различных режимах и проверки спидометра у легковых автомобилей.

Стенд состоит из беговых спаренных барабанов В, пульта управления 2, переносного пульта управления 3 и вентилятора / для поддержания нормального теплового режима двига-, теля. В. качестве нагрузочного устройства применен гидравлический тормоз. Пульт управления, выполненный на стойке, имеет  необходимое   регистрирующее  устройство   и   сигнализи-