Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 3

Реостат состоит из бака емкостью 300 л, наполняемого водным раствором кальцинированной соды. В верхней части бака установлен вал, на котором при помощи текстолитовых изоляторов крепятся электроды. К каждому электроду подводится фаза обмотки ротора и через раствор происходит их замыкание. Вал с электродами поворачивается в опорах электрическим приводом, соединенным с валом электродов при помощи шарнирного рычага. При повороте вала электроды погружаются в раствор или выходят из него.

В зависимости от величины площади погружения электродов в раствор изменяется сопротивление реостата, и, следовательно, изменяется скорость вращения ротора электродвигателя или тормозная мощность его. Кроме исполнительного привода, в реостате имеется ручной червячный привод для поднятия и опускания электродов в реостате.

Центробежный насос предназначен для перемешивания раствора с целью его равномерного нагрева и исключения интенсивного испарения.' Раствор засасывается насосом из нижней части бака и через отверстие в трубе вновь сливается в бак.

Бак реостата имеет двойные стенки, между которыми подается вода из водопровода для охлаждения раствора. Холодная вода подводится через регулятор температуры, отрегулированный на колебания температуры раствора 50—60° С. Отвод воды происходит через патрубок.

Регулятор температуры состоит из термометрической системы и регулирующего клапана. Термометрическая система, внутренняя полость которой герметична и заполнена легкоки-пящей жидкостью, состоит из датчика, капилляра-сильфона. Датчик регулятора установлен в баке реостата. При отклонении температуры раствора в баке реостата от заданной величины изменяется давление в термометрической системе, силь-фон и золотник регулирующего клапана перемещаются, открывая или закрывая доступ холодной воды в рубашку реостата, что приводит к восстановлению заданной температуры жидкости реостата.

82

В нижней части бака имеется пробка для слива раствора. Бак с электродами сверху закрыт кожухом. Управляют движением электродов реостата  кнопками с пульта управления.

Приспособление для замера расхода топлива испытываемым двигателем состоит из циферблатных весов на 10 кг, установленных на полке, на передней стенке которой смонтирован трехходовой кран. На- одной чашке весов ободком закреплен стеклянный сосуд, на другую чашку ставится уравновешивающий груз.

Топливо к двигателю поступает из бака, расположенного на высоте около 2 м от пола. Бак снабжен указателем уровня топлива. Бак имеет кран, который соединяется с трубопроводом подвода топлива к трехходовому крану.

Второй трубопровод служит для подвода топлива к двигателю от трехходового крана.

При открытом кранике бака топливо заполняет трубопровод до трехходового крана.

Затем с помощью трехходового крана топливо распределяется следующим образом: при положении крана «двигатель»— топливо подается к двигателю автомобиля из бака; при положении крана «залив» — топливо подается одновременно в двигатель и. по специальному трубопроводу в стеклянный сосуд на весах,.при положении крана «замер» топливо подается в двигатель только из сосуда с весов и при положении крана «закрыто»—закрыты оба трубопровода — топливо в двигатель не поступает.

Для фиксации положения пробки крана на верхнем торце корпуса имеются лунки, в которые устанавливается фиксатор с пружиной. Пружина с фиксатором установлена в отверстия переключателя, закрепленного на стойке штока  крана.

Световое табло служит для подачи команд оператором с пульта управления 'водителю автомобиля и состоит из четырех ячеек, в каждой из которых установлены по четыре лампы накаливания. Перед лампами вставлены стекла .с надписями соответствующих команд. Световое табло устанавливается в поле зрения водителя.

Система вентиляции предназначена для отсоса выхлопных газов и воздуха от балансирного электродвигателя и состоит из вентилятора с электродвигателем, трубопроводов и гибкого металлорукава.

Пульт управления (рис. 19) служит для размещения электроаппаратуры, приборов контроля и аппаратуры управления стендом.