Стенды для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям. Стенды для диагностики тормозных качеств автомобилей, страница 16

заменять смазку в подшипниках беговых барабанов и следящего ролика.

Кроме этого, необходимо периодически проверять правильность показаний системы замеров и работу следящей системы. Регулярно проверять состояние изоляции проводов и качество заземления.

Тарировка приборов, показывающих тормозные усилия стенда. Тарировку стенда необходимо выполнять после окончания монтажа. В переходник, соединяющий нагрузочное устройство с датчиком, ввернуть контрольный манометр типа МЛ-160, класс 0,5 Р = 0 •*■ 16 кгс/см2. К датчику подключить мост постоянного тока МОД-61 или МО-61.

Нагрузочное устройство заполнить тормозной жидкостью БСК и прокачать, нажимая на толкатель поршня и отворачивая на V* или 7г оборота датчик давления для удаления воздуха. Долить тормозную жидкость до уровня 15—18 мм от торца заливного отверстия.

Отрегулировать зазор между штоком и поршнем, который должен быть 0,35—0,50 мм. Зазор установить с помощью ограничительной скобы.

Сделать три — пять пробных пусков и по показанию манометров определить возвращение корпусов балансирных электродвигателей в исходное положение.

Если корпуса электродвигателей не возвращаются в исходное положение, отрегулировать с помощью противовесов и проверить крепление и установку электродвигателей.

Тарировку выполнять при работающих правом и левом блоках роликов.

Установка стрелок приборов на «0» и максимум шкалы. 1. Тумблер, переключатель диапазонов измерения тормозных усилий установить в положение 1400 кг. Потенциометрами (обозначение «£/вх>> и «0»,) находящимися внутри пульта, установить стрелку на «нуль» на шкалах приборов.

Тумблер переключить в положение 700 кг. Для проверки установки «0» сделать три—пять пробных пусков. В случае ухода с «0» стрелки сделать дополнительную регулировку теми же потенциометрами. Проверку производить для положений 1400 и 700 кг переключением тумблера.

112

2.  Тумблер установить в положение 1400 кг.

Установить максимальный тарировочный груз, соответствующий тормозному усилию Р = 1400 кг. В качестве тарировоч-ного груза применять гири для неравноплечных весов. Два комплекта 1; 2; 5; 10 кг.

Определить по манометру давление в нагрузочном устройстве и с помощью моста постоянного тока выходное сопротивление датчика. Сравнить полученные результаты с паспортными данными датчика.

При несоответствии показаний с паспортными данными отрегулировать и прокачать гидросистему.

Если показания соответствуют паспортным данным, потенциометрами («1400», находящимися внутри .пульта) установить стрелку прибора на максимум шкалы.

Для проверки установки стрелки шкалы сделать три — пять пробных пусков и в случае невозвращения стрелки теми же потенциометрами отрегулировать более точно.

Запустить блоки роликов на 15 мин, определить уход стрелки с максимума шкалы (при этом нагрузку контролировать по манометру). При падении давления заменить манжеты в нагрузочном устройстве. В случае ухода стрелки прибора при постоянной нагрузке, проверить напряжение стабилизатора и заменить один из диодов в электросхеме системы замеров". Если уход не наблюдается, приступить к установке стрелки на максимум шкалы в положении тумблера 700 кг.

3.  Переключить тумблер в положение 700 кг. Установить максимальный тарировочный груз, соответствующий тормозному усилию 700 кг.

Потенциометром «700»,- находящимся внутри пульта, установить стрелку прибора на максимум шкалы.

Для проверки установить стрелки на максимум шкалы, сделать три — пять пробных пусков и, если стрелка не возвратится, теми же потенциометрами выполнить более точную регулировку.                                                                                 .

Запустить блоки роликов на 15 мин, затем определить уход стрелки с максимума шкалы (при этом нагрузку контролировать по манометру). При падении давления заменить манжеты в нагрузочном устройстве. В случае ухода стрелки проверить напряжение стабилизатора и заменить один из диодов электросхемы системы замеров.

Если стрелка не уходит, следует приступить к тарировке промежуточных значений тормозной силы.