Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 12

Прежде, чем перейти к разработке продуктово-рыночной стратегии необходимо оценить стратегическую конкурентоспособность компании.  

 Стратегическая конкурентоспособность компании - способность обеспечить конкурентные преимущества с целью привлечь и сохранить заказчиков.

Она складывается:

-  из потребностей рынка;

-  из внутренних способностей компании;

-  из возможностей развития способностей компании;

-  из условий осуществления бизнеса.

Стратегическая конкурентоспособность компании определяется ключевыми факторами успеха (КФУ) в конкуренции.

 Ключевые факторы успеха - моменты в деятельности компании, на которые она должна обращать основное внимание.

Для определения конкурентного статуса компании необходима идентификация ключевых факторов успеха. Для этого по каждому фактору делается экспертная оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Такую же оценку следует сделать для двух ближайших конкурентов: для конкурента "А", чья рыночная ниша чуть больше рыночной ниши компании и для конкурента "В", чья рыночная ниша чуть меньше рыночной ниши компании. В результате этой оценки можно построить стратегический профиль бизнеса.

РАЗДЕЛ 2. Методика проведения анализа стратегий маркетинга

Во втором разделе пояснительной записки необходимо произвести анализ стратегий маркетинга и показать, насколько эффективно стратегии маркетинга реализуют цели компании.

В представленном описании деловой ситуации найти и представить в пояснительной записке  ответы на следующие вопросы:

В чем заключается концепция маркетинга компании? Какие изменения она претерпела в течение рассматриваемого периода времени?

Какие рынки обслуживала и обслуживает компания в настоящий момент – большеобъемные или малообъемные?

Поддерживают ли маркетинговые стратегии по каждому из рынков цели компании, сформулированные руководством?

Какие задачи маркетинговые стратегии ставят НИОКР и производству?

1.В разделе следует рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду, провести SWOT-анализ, сформулировать маркетинговые цели и задачи выделить целевые рынки компании.

2. Далее следует выделить целевые рынки компании, для каждого рынка выявить КВЗ (как ЗВФ, так и КФТ).

3.После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для каждого целевого рынка с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации: каждый участник команды должен присвоить выраженные в процентах весовые коэффициенты всем выявленным ЗВФ. При этом сумма весовых коэффициентов на каждом рынке должна составить 100%.

4. Далее необходимо сформировать коллективную средневзвешенную оценку ЗВФ. В отчете должны быть приведены сравнительные таблицы ЗВФ для каждого рынка компании, отображающие коллективную оценку значимости этих показателей. Сравнение производится для двух лет: на текущий год и, с учетом прогноза развития рынка, на дату «через два года».

5. После оценки ЗВФ должны быть сформулированы маркетинговые стратегии для каждого рынка компании и определены задачи, которые необходимо решать НИОКР и производству для реализации этих стратегий.

Стратегии маркетинга являются средством достижения целей компании. Анализ стратегий маркетинга производится на базе комплексного исследования рынков сбыта, изучения среды, в которой действует компания, а также данных, характеризующих ее ресурсы.