Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 2

РАЗДЕЛ 5. Разработка эффективной стратегии бизнеса. 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 76


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

В центре внимания заключительного раздела дисциплины «Организация производства и менеджмент», изучаемой студентами на  5 курсе обучения, находится комплексное  изучение конкурентных позиций компании с целью объективной оценки результатов ее деятельности и  разработки эффективной продуктово-рыночной стратегии бизнеса.

Для разработки продуктово-рыночной стратегии проводится стратегический конкурентный анализ (СКАН-анализ), включающий проверку соответствия системы организации НИОКР и производства компании разнообразным маркетинговым требованиям.

Цель лабораторных работ – лучшее усвоение студентами теоретического материала, обобщение и закрепление знаний, полученных в процессе изучения блока экономических дисциплин и применение их при решении конкретных задач.

Лабораторные работы выполняются под руководством преподавателя, который проводит групповые установочные занятия и индивидуальные консультации.

СОДЕРЖАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА  

Для выполнения лабораторных работ команде студентов, состоящей из 3-5 человек, предлагается описание деловой ситуации с приложениями, в которых представлены исходные данные для проведения исследований.

Исследования проводятся по основным составляющим конкурентного стратегического анализа:

-  стратегии компании;

-  стратегий маркетинга;

-  стратегий НИОКР, организации выпуска и выведения на рынок новой продукции;

-  стратегий производства.

По результатам совместной работы участники команды должны составить общий отчет. 

Отчет по лабораторным работам  выполняется на компьютере на одной стороне писчей бумаги формата А4 (размер 297 х 210 мм). Межстрочный интервал - 1,5, шрифт - Times New Roman, размер основного текста – кегль 14. Объем отчета не должен превышать 30 страниц. Графические работы (диаграммы, графики)  приводятся либо по мере изложения  материала в пояснительной записке, либо в конце ее в виде приложений.

Все страницы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа) -  в нижнем левом  углу.

Отчет по лабораторным работам включает следующие разделы:

-  Титульный лист

-  Задание

-  Анализ стратегии компании

-  Анализ стратегий маркетинга

-  Анализ стратегий НИОКР и организации выпуска новой продукции

-  Анализ стратегий производства

-  Разработка эффективной стратегии бизнеса

-  Список литературы

-  Приложения

Отчет по лабораторным работам сдается на проверку, после получения положительной рецензии  команда студентов допускается к коллективной защите.

Студент, не выполнивший и не защитивший лабораторную работу,  к экзамену не допускается.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

СКАН-анализ и разработку эффективной стратегии бизнеса компании необходимо провести в следующей последовательности      (рис. 1):

1.    Оценить стратегическую конкурентоспособность компании, определяемую ключевыми факторами успеха (КФУ).

2.  Для каждого рынка компании выявить показатели конкурентного преимущества  - критерии выигрыша заказа (КВЗ), раскрывающие термин “рынок” или “рыночный сегмент” с точки зрения формулирования задач для проектирования и производства.

3.  Произвести анализ стратегий, направленных на выполнение поставленных целей, реализуемых функциональными подразделениями: