Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 32

Смоделированная стратегия производства формирует основу для выработки общей стратегии компании на рассматриваемый период времени.

В реальности это будет приводить к одному из пяти вариантов, основанных на определении степени соответствия (интерфейса) между маркетингом и производством:

1. Интерфейс почти оптимален и требует небольшой (или вовсе никакой) подгонки.

2. Интерфейс неоптимальный, однако, компания принимает решение не производить необходимые инвестиции и не затрачивать время на то, чтобы сделать его аналогичным п.1.

3. Интерфейс неоптимальный и компания принимает решение изменить стратегию маркетинга, чтобы двигаться в направлении п.1.

4. Интерфейс неоптимальный и компания принимает решение произвести необходимые инвестиции и затратить время, чтобы позволить производству подстроить свои техпроцессы и инфраструктуру к уровню требований маркетинговой стратегии и таким образом двигаться в направлении п.1.

5. Решение, принятое как комбинация решений п.3 и п.4, чтобы двигаться в направлении п.1.

Таблица 12

Типичные характеристики вариантов процесса

Мелкосерийное производство

Серийное производство

Крупносерийное производство

Ассортимент продукции

Широкий

Узкий

Изделия и рынки

Частота изменений

Продукции

Высокая

Низкая

Календарного планирования

Высокая

Низкая

ЗВФ

Скорость поставки, уникальные мощности

Цена

Техпроцесс

Общего назначения

Специализированный

Объемы производства

Низкие

Высокие

Производство

Способность cовладать с изменениями

Продукции

Высокая

Низкая

Календарного планирования

Высокая

   Низкая

Переналадки

Число

Высокое

Низкое

Затраты

Низкие

Высокие

Инфраструктура

Инженерно-технологические задачи (НИОКР)

Разработка новой продукции

Улучшение процесса

Ключевые задачи производственного менеджмента

Организация выпуска новой продукции в установленные сроки

Низкие издержки, повышение эффективности производства