Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 35

РАЗДЕЛ 5. Разработка эффективной стратегии бизнеса

В пятом разделе пояснительной записки необходимо разработать эффективную стратегию бизнеса компании.

Подпись: В разделе следует разработать и представить в пояснительной записке  стратегию бизнеса компании, включающую серию решений, связанных с изменением организации и управления НИОКР и производством. Для этого следует рассмотреть возможные варианты организации и управления производством, соответствующие требуемым объемам выпуска и задачам, сформулированным в результате оценки КВЗ на каждом рынке компании. 
При разработке вариантов организации производства следует спланировать производственные мощности таким образом, чтобы удовлетворить текущий и будущий спрос на продукцию компании. Слишком большие производственные мощности могут быть не менее вредны, чем слишком маленькие.  
Далее следует оценить необходимость увеличения гибкости производственной мощности, связанную с ориентацией компании на потребителя и увеличение числа вариантов продукции. Гибкость производственной мощности должна быть такой, чтобы с одной стороны учитывать возможность резкого увеличения спроса, а с другой стороны также и возможность его спада. 
После этого следует предложить варианты эффективного управления закупками, производством и запасами готовой продукции. Эффективное управление позволит производить более качественные изделия, сократить запасы и уменьшить затраты. 
Далее необходимо выбрать вариант наиболее эффективной организации и управления производством, при котором используется меньшее количество ресурсов, но достигается выпуск продукции не меньшего объема и не уступающей по качественным показателям всем рассматриваемым альтернативам.
 При выборе варианта следует учитывать ряд важных аспектов: отличительные свойства изделий и их рынков, производственные мощности и их характеристики, требуемую степень гибкости процесса, необходимый уровень инвестиций и издержки на выпуск единицы продукции, тип контроля и стиль менеджмента. 
Выбор типа производства произвести с использованием модели безубыточности.

При проведении разработки необходимо осознавать, что стратегия компании должна базироваться не на маркетинге, производстве или какой-либо другой функции в отдельности, а основываться на рынках, которые компания обслуживает или собирается обслуживать. Наиболее важной является связь между маркетингом, НИОКР и производством. При этом, безусловно, и все другие функции должны быть вовлечены в процесс выработки общей стратегии.

Таким образом, после определения стратегических целей компании необходимо разработать стратегии маркетинга, НИОКР, производства по отдельности.

Для проверки эффективности предлагаемой стратегии           необходимо оценить изменение затрат компании, включающих предпроизводственные затраты, затраты на производство, управленческие и коммерческие расходы.

Предпроизводственные затраты: единовременные затраты, осуществляемые до начала производства основной продукции и связанные с его подготовкой и освоением (затраты на наладку оборудования новых цехов, затраты на пробный выпуск предусмотренной проектом продукции);

Производственные затраты: состав производственных затрат представлен в разделе 4.

Управленческие и коммерческие расходы (затраты периода):

-  общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих заводоуправления с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты на материальные ресурсы, израсходованные на общехозяйственные нужды, и др.);

-  расходы на продажу, связанные со сбытом продукции (затраты на упаковку продукции, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортировку продукции, рекламу).