Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 20

В настоящее время на многих рынках КВЗ «качество» перешел из ЗВФ в КФТ. Частично это было привнесено японскими компаниями  в результате их конкурентной стратегии на ряде промышленных рынков, направленной на производство изделий  высокого качества. Для того чтобы остаться на этих рынках, компании должны были повысить качество своих изделий, таким образом, изменив роль КВЗ «качество» с ЗВФ на КФТ. Сегодня заказчики (по крайней мере,    интуитивно) не сомневаются в высоком качестве поставляемых им изделий. Соединение КВЗ «качество» и «цена», обеспечение которого связано с высокой производительностью, обеспечили в частности японским производителям автомобилей их небывалый коммерческий успех.

Таким образом, для рынков с КВЗ «качество» - задача маркетинга,    НИОКР, производства и службы послепродажного сервиса является задача обеспечения выпуска продукции с такими характеристиками качества (потребительской ценностью), которая удовлетворяет или даже превосходит ожидания потребителя по цене, которая в данном случае выступает в роли квалификатора.

КВЗ «ВОЗМОЖНОСТЬ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА»

На некоторых рынках способность компании управлять объемами выпуска продукции является важным КВЗ. Природа колебаний уровня этих продаж может быть связана как с фактором сезонности, так и с разовыми требованиями заказчиков. Обеспечение этого КВЗ зависит, как от возможности прогнозировать спрос, так и от других аспектов, влияющих на организацию производства, таких как срок годности продукции при хранении и частота смены модификаций в соответствии с требованиями рынка.

Знание сезонного спроса на продукцию дает возможность обеспечить согласование в цепочке поставщик ресурсов – производитель - дистрибьютор – заказчик, то есть возможность управления материально-техническими запасами (закупка сырья, переработка, хранение запасов готовой продукции) и планирования производства (обеспечение загрузки производственных мощностей, расчет трудозатрат, в т.ч. сверхурочные работы, дополнительные рабочие смены и т.п.).

В случае разовой или немедленно оплачиваемой сделки типичной реакцией производителя является наличие страховых запасов материалов, полуфабрикатов, свободных производственных мощностей, обеспечение возможности краткосрочного привлечения трудовых резервов (например, привлечение рабочих на сверхурочные работы), перераспределение приоритетов или определенные комбинации вышеперечисленного. Такая ситуация может возникнуть когда возрастает спрос на  продукцию, имеющую короткий срок годности при хранении, и, следовательно,  ограниченный уровень запасов, например, потребность в лекарственных препаратах во время эпидемии гриппа. Обеспечение возможности резкого увеличения выпуска требуется, если спецификация изделия согласовывается с заказчиком в момент заключения контракта и невозможно заранее обеспечить наличие запаса готовой продукции, или в случае получения заказа на крупную поставку.  Степень, в которой компания способна подстраиваться под существенные изменения спроса являются очень важным ЗВФ.

Таким образом, для рынков с КВЗ «возможность резкого увеличения выпуска продукции» задача маркетинга - обеспечить прогнозирование спроса, задача производства – обеспечить дополнительный выпуск продукции.

КВЗ «ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ»

Как уже было показано, современные рынки все более характеризуются различием, а не сходством. Поэтому при оценке  бизнеса используются такие  термины как «гибкость» и «ассортимент». Основная задача современного производства – повышение гибкости технологических процессов для обеспечения расширения ассортимента при минимальных затратах.

Организация производства изделий широкого ассортимента должна учитывать как разнообразие модификаций, так и низкие объемы отдельных партий. Чем шире ассортимент, тем выше себестоимость.