Учет и анализ финансовых взаимоотношений субъекта хозяйствования с бюджетом по налогам и неналоговым платежам (на материалах кооперативного производственно-торгового предприятия "Марыля"), страница 25

более 27000евро  по курсу установленному Национальным банком РБ на 1 число текущего месяца, налогоплательщик вносит в бюджет платежи в счёт уплаты налога не позднее 15 и 25 числа текущего месяца, а также не позднее 10,15,20,25 и последнего числа  текущего месяца, а также не позднее 5 числа месяца следующего за текущим. И подлежит уплате 1/6 суммы, по налоговой декларации, имеющейся на начало текущего месяца.

              Предприятие является плательщиком налога с продаж автомобильного топлива , если оно реализует на территории РБ автомобильное топливо (в т.ч топливо, изготовленное для предприятия производителями автомобильного топлива на давальческих условиях).

               Для целей налогообложения под автомобильным топливом понимаются автомобильный бензин, товарное дизельное топливо, используемый в качестве автомобильного топлива сжатый и сжиженный газ.

               При использовании топлива не для заправки транспортных средств сжатый сжиженный газ не является предметом обложения, в остальных случаях уплата налога производится в общеустановленном порядке.

                Объектом налогообложения признаются операции по реализации автомобильного топлива на территории РБ.

                Под реализацией автомобильного топлива понимается передача автомобильного топлива  в собственность путём продажи, мены, безвозмездной передачи, а также использование его налогоплательщиком на собственные нужды (кроме использования на собственные нужды топлива, приобретённого в результате заправки транспортных средств за пределами страны). Не являются объектами обложения операции по реализации автомобильного топлива за пределы Республики, операции по повышению качества топлива.

                В качестве налоговой базы принимаются:

1. При реализации топлива стоимость реализуемого топлива с НДС и налогом с продаж товаров в розничной торговой сети.

2. При использовании топлива на собственные нужды – исходя из цены приобретения без НДС либо себестоимости производства топлива, увеличенной на сумму акцизов по этому топливу.

               Сумма налога предъявляемая налогоплательщикам к оплате покупатели автомобильного топлива, определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку.

                                                Нспр авт.топ. = НБ * С

где,       Нспр – сумма налога с продаж автомобильного транспорта

              НБ – налоговая база

              С -  процентная ставка налога

            В 2004 году ставка налога с продаж автомобильного топлива установлена в размере 20%.

            Льготы по данному налогу предоставляются не налогоплательщику, а носителю налога. А именно, производителям сельскохозяйственной продукции, купившим топливо – 50% уплаченной ими суммы .

            Налог с продаж автомобильного топлива уплачивается в бюджет не позднее 5,10,15,20,25 и последнего числа текущего месяца в размере 1/6 суммы налога, уплаченной в предыдущем месяце. Затем производится перерасчёт не позднее 22 числа месяца, следующего за отчётным, исходя из фактических результатов продаж автомобильного топлива.

            Налог с продаж автомобильного топлива в полном объёме зачисляется в доход республиканского дорожного фонда.

            В настоящее время акцизами облагаются товары, на которые имеет место устойчивый спрос со стороны населения, промышленности, но которые не относятся к товарам массового потребления. Таким образом, под акцизным товаром, относятся: алкогольная продукция (водка, коньяк, вино и другие); пиво; табачная продукция; ювелирные изделия, микроавтобусы и легковые автомобили в независимости от рабочего объёма  двигателя; спирт гидролизный технический; нефть сырая; автомобильные бензины, дизельное топливо, масло для двигателей.

              Посредством изменения перечня облагаемых акцизами товаров и величины ставок акцизов государство может влиять на спрос и предложения определённых товаров, тем самым защищать интересы отечественных производителей, стимулировать экспорт продукции, сдерживать потребление населением некоторой продукцией (алкоголь, табак).