Учет и анализ финансовых взаимоотношений субъекта хозяйствования с бюджетом по налогам и неналоговым платежам (на материалах кооперативного производственно-торгового предприятия "Марыля"), страница 10

1.3        Краткая характеристика кооперативного производственно- торгового  предприятия "Марыля".

Свою деятельность предприятие начало с 1958 года в качестве пищевого завода. Тогда было открыто 3 цеха: булочный цех малой мощности, безалкогольный и кондитерский.

В 1987 году построен новый безалкогольный цех и в 1990 году освоен выпуск минеральной воды "Марыля".

С января 1995 года на заводе был открыт карамельный  и макаронный цеха. Начато производство блинной муки.       

В июне 1994 года предприятие переименовано в кооперативное производственно-торговое предприятие "Марыля".

В июле 2000 года КПТП "Марыля" реорганизовано в филиал Ивановского районного потребительского общества "Марыля". В состав филиала на данный момент входят:

-  хлебопекарный цех;

-  цех безалкогольных напитков;

-  кондитерский цех;

-  цех по выдуву преформ и бутылок  ПЕТ (полиэтиленовая тара);

-  лакокрасочный цех;

-  швейный цех;

-  универсам;

-  кафе "Хвилинка".

В настоящее время основной отраслью деятельности предприятия является хлебопечение. Продукция хлебного цеха занимает 38 % в общем объеме производства. Производственная мощность в сутки 30 тонн условного хлеба.

Мощность кондитерского цеха --- 4 тонны кондитерских изделий в месяц при односменном режиме работы. Производственная мощность этого цеха используется на 100 %.Кроме этого кондитерским цехом освоены и производятся --- кисель, мед искусственный. Удельный вес продукции выпускаемой этим цехом в общем объеме производства составляет 9,4 %.

Цехом по производству безалкогольных напитков производится разлив минеральной воды "Марыля", сладких безалкогольных напитков, сиропов и уксуса.

В 1998 году приобретено оборудование и освоено производство по разливу безалкогольных напитков в бутылку ПЕТ 1,5 литра.

В 2000 году предприятием произведена замена оборудования по разливу напитков и минеральной воды на более производительное, что позволило предприятию в 2,5 раза увеличить объемы производства. В настоящее время продукция этого цеха занимает 43 % от общего объема производства.

В 2002 году введен в действие цех по выдуву бутылки ПЕТ.

Швейный цех филиала действует с 1996 года, производит выпуск спецодежды для собственных нужд и товаров народного потребления для реализации через торговую сеть.

В 2003 году произведена газификация хлебопекарных печей, что позволяет сократить расходы и снизить себестоимость хлебобулочных изделий, а также введен в действие цех по выпуску преформ для производства ПЕТ бутылок.

Списочная численность работников на 1 января 2004 года составляет 207 человек, в том числе 142 женщины. Средний возраст работников филиала  -- 40 лет.

Основной целью деятельность предприятия является наиболее полное удовлетворение потребностей населения, проживающего в обслуживаемой зоне, продовольственными товарами и товарами первой необходимости.

При рассмотрение экономической характеристики КПТП "Марыля" в целом, то его финансовое состояние как и любого другого предприятия определяется конечными результатами его деятельности отраженными в бухгалтерской отчетности.

В процессе анализа финансового состояния важно выявить насколько эффективно были использованы имеющиеся у предприятия активы и финансовые ресурсы для получения прибыли и её максимизации, так как финансовое положение предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Таким образом, в ходе анализа финансового состояния необходимо проанализировать и оценить следующие показатели:

1)  показатели платежеспособности;

2)  показатели финансовой независимости ( устойчивости );

3)  показатели деловой активности;

4)  показатели рентабельности(18).

Анализируя финансовое состояние КПТП "Марыля" необходимо оценить динамику и структуру его имущества ( таблица 1.3.1. ) ( приложение К ).

ТАБЛИЦА 1.3.1.