Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 3

Определяем показатели работы станции:

-  количество обрабатываемых вагонов в сутки ;                             (1.4)

-  показатель пробега вагонов в ваг.×км ;                                     (1.5)

-  показатель пробега вагонов в ваг.×ось×км .                          (1.6)

 вагонов,

 ваг.×км,

 ваг.×ось×км.

Для расчета списочной численности работников ПКТО выбираем из /3/ поправочный коэффициент К=1,18, в зависимости от среднего количества вагонов в поезде Nв и длины плеча обслуживания L. Также по /3/ определяем Rяв для каждой профессии, учитывая количество поездов в смену N=30. Дальнейший расчет сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов на станции Б

Профессия

Явочное (технологическое) число рабочих в смену

Среднесуточное Rрасч.

Rя см

Rk=Rясм×К

по технологии Rрасч. см

Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине

9,1

10,738

11

46,2

Осмоторщик-ремонтник вагонов

5,5

6,49

7

29,4

Слесари по ремонту подвижного состава

5,7

6,726

7

29,4

Операторы ПТО

1,0

1,18

1

4,2


Продолжение таблицы 2

RSрасч.

109,2

Rсп=1,075RSрасч.

118

1.2  Расчет эксплуатационной работы и численности работников станции В

Аналогично производим расчет для станции В при , . Средняя масса брутто одного вагона поезда

т.

Среднее количество вагонов в поезде

 ваг.

Округленно принимаем Nв=68 вагонов.

Количество осей в поезде

 осей.

Показатели работы станции

 вагонов,

 ваг.×км,

 ваг.×ось×км.

Расчет списочной численности работников сводим в таблицу 3, принимая К=1,23 и N=34.

Таблица 3 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов на станции В

Профессия

Явочное (технологическое) число рабочих в смену

Среднесуточное Rрасч.

Rя см

Rk=Rясм×К

по технологии Rрасч. см

Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине

10,1

12,423

13

54,6


Продолжение таблицы 3

Осмоторщик-ремонтник вагонов

5,5

6,765

7

29,4

Слесари по ремонту подвижного состава

6,5

7,995

8

33,6

Операторы ПТО

1

1,23

1

4,2

RSрасч

121,8

Rсп=1,075RSрасч.

131

Результаты эксплуатационной работы станций Б и В сводим в таблицу 4

Таблица 4 – Результаты расчета эксплуатационной работы станций Б и В

Станция

Количество вагонов в поезде Nв

Средний вес вагона q, т

Количество обрабатываемых вагонов в сутки А1

Показатель пробега вагонов А2, ваг.×км

Показатель пробега вагонов А3, ваг.×ось×км

Б

65

80,4

1950

1267500

5260125

В

68

81,2

2312

1664640

7024781

1.3  Работа ПТО сортировочной станции А

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования, формирования и отправления грузовых поездов по графикам движения и плану формирования, а также для технической обработки транзитных поездов. Основной задачей осмотра и текущего ремонта грузовых вагонов на сортировочных станциях является выявление и устранение всех неисправностей в вагонах, включаемых в формируемые  поезда. На станциях, где парк формирования одновременно является парком отправления, осмотр и ремонт вагонов производятся непосредственно в этих парках после окончания формирования составов.

Транзитные поезда, не требующие переработки на сортировочных станциях, осматривают и ремонтируют в парках отправления или в транзитных парках. Работы по осмотру этих поездов производятся в объеме, установленном для парков прибытия. Ремонт вагонов и автоматических тормозов выполняется так же, как и в парке отправления сортировочных горочных станций.

При осмотре вагонов в парках прибытия выявляют вагоны, требующие отцепочного ремонта. Наряду с этим на вагонах отмечают все неисправности, которые надо устранить в парках отправления без отцепки от составов.

В парках прибытия применяют многогрупповой метод осмотра прибывающих поездов. При этом число бригад и групп устанавливается в зависимости от количества поездов, длины состава, интервалов прибытия поездов и т. д. Схема движения групп осмотрщиков вагонов при обслуживании состава на путях ПКТО представлена на рисунке 2.

Рисунок 2

После остановки поезда, отцепки локомотива и ограждения состава осмотрщики вагонов и автотормозов производят технический осмотр вагонов одновременно с трех сторон. Нагрев букс с роликовыми подшипниками определяют визуально, на ощупь и остукиванием контрольным молотком или по показаниям установок ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц.

Осмотрщики вагонов (пролазчики) осматривают оси, колеса, детали тележек, тормозное оборудование, предохранительные устройства, автосцепное устройство и т. д. Осмотрщики автотормозов выявляют неисправности тормозного обо­рудования, получив предварительно информацию о работе тормозов в пути следования от машиниста локомотива.

Об окончании осмотра прибывшего поезда старший осмотрщик докладывает дежурному по станции, сообщая номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим вручением уведомления формы ВУ-23 и производит соответствующую запись в книге формы ВУ-14.

При роспуске составов с горки вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, направляются на специально выделенные пути сортировочного парка, где их ремонтируют, или на пути накопления неисправных нагонов, откуда подают для ремонта в вагонное депо или на механизированный пункт.