Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 2

Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение Д. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение Е. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


введение

Задачами вагонного хозяйства являются поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагоноремонтные заводы, вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания вагонов и т.д.), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов, их деталей и узлов, техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

На железных дорогах России действует система планово предупредительного ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы и безопасности движения подвижного состава при наименьших затратах.

Анализ показывает, что сегодня существующие мощности ремонтных заводов и депо используются неудовлетворительно. Недоиспользование мощностей ремонтных заводов и депо связано с рядом причин. В их числе образование узких мест на заводах и в депо из-за резкого сокращения инвестиций в развитие и поддержание производственных мощностей.

Согласно комплексной программе МПС реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, системы эксплуатации и ремонта подвижного состава на период 2001-2010 гг. в области совершенствования эксплуатационной работы перед железными дорогами поставлена задача удлинить вагонные гарантийные плечи обслуживания в груженом состоянии намечено довести до 1200 км, в порожнем – до 2000 км.

Для решения этих задач необходимо существенно повысить качество ремонта подвижного состава, организовать ритмичную работу ПТО. В основу формирования комплекса технических решений по грузовым вагонам заложены следующие конструкционные новшества: колесная пара с кассетной буксой, эластомерные поглощающие аппараты, новые фрикционные клинья элементов тележки.

Все это требует комплексной реконструкции и технического перевооружения грузовых вагонных депо.


1  Расчет эксплуатационной работы станции

Схема расположения станций показана на рисунке 1.

 


Рисунок 1

Станция А расположена на стыке двух направлений, следовательно, она сортировочная, на ней расположено грузовое вагонное депо. Станции Б и В принимаем участковыми с пунктами контрольно-технического обслуживания (ПКТО). Исходные данные приводим в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета эксплуатационной работы

Тяговые плечи

Количество пар поездов в сутки m

Средняя скорость поезда, км/ч

Вес поезда Q, т

Длина плеча обслуживания L, км

Средняя осность поезда С

АБ

30

45

5200

650

4,15

АВ

34

48

5500

720

4,22

Пункты контрольно-технического осмотра (ПКТО) организуются на участковых станциях для проверки технического состояния вагонов в поездах и обеспечения исправного их проследования. Технический осмотр и ремонт вагонов в поездах на контрольно-технических пунктах производятся за время стоянки поезда, предусмотренное графиком движения.

При контрольно-техническом осмотре поездов особое внимание уделяется буксовому узлу и состоянию подшипников.

По прибытии поезда осмотрщики встречают поезд с ходу. Для этого в ночное время включаются прожекторы, установленные в районе горловин приемоотправочных парков.

ПКТО обеспечиваются двусторонней громкооповестительной связью, необходимыми механизмами и приспособлениями, домкратами для смены подшипников и рессор, а также запасными частями.


На ПКТО, расположенных на станциях, где производится смена бригад без отцепки локомотивов, осмотрщики вагонов совмещают работу по осмотру и ремонту

вагонов и автотормозов, а также по сокращенному опробованию последних. В случае изменения веса состава по окончании опробования автотормозов делается соответствующая отметка в справке о тормозах формы ВУ-45. Для руководства пунктом контрольно-технического осмотра назначается сменный мастер или старший осмотрщик.

1.1  Расчет эксплуатационной работы и численности работников станции Б

Техническое обслуживание вагонов производится за время стоянки по­езда по графику на станции. При этом происходит:

-  выполнение необходимого ремонта;

-  опробование тормозов;

-  смена локомотивных бригад без отцепки локомотива.

Запись о технической готовности поезда выполняется старшим осмотрщиком в книге формы ВУ-14. Он также уведомляет дежурного по станции о готовности поезда. Осмотр производится многогрупповым методом с совершением операций по ремонту. Средняя масса брутто одного вагона поезда составит:

,                                                  (1.1)

где  – доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе поезда, ,  (определяется по средней осности);

Ti  – тара вагона, T4=23, 2 т, Т8=48,8 т;

Pi  – грузоподъемность вагона, P4=60т, P8=120 т;

f – плотность использования грузоподъемности вагона, f=0,9.

т.

Среднее количество вагонов в поезде на участке составляет

,                                                      (1.2)

где Q – масса поезда, т;

q – средняя масса вагона в поезде, т.

 вагонов.

Округленно принимаем Nв=65 цистерн.

Количество осей в поезде

,                                                  (1.3)

где С – средняя осность состава.

 осей.