Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 22

Неподвижный слой находится в двух емкостях, которые могут функционировать по очереди и параллельно. Они снабжены устройством промывки и дифферинциальным измерителем давления. Общий объем неподвижного слоя не превышает 1700 дм3.

Данная фильтрационная система, предназначенная для очистки технических вод эксплуатационной техники железной дороги. Благодаря фильтрующей установке с очистительными препаратами на демульгирующей основе срок службы технической воды значительно продлевается.

Принцип действия фильтрационной системы типа "Гальфитек" предусматривает последовательную прокачку загрязненной воды через буферную емкость. Эта вода отделяется от твердых частиц в двойном сепараторе. Настоящая установка не требует сложной профилактики и нуждается только в периодической очистке.

Твердые и взвешенные частицы удерживаются в емкости для загрязнений и их необходимо удалять по предписаниям.

После прохождения двойного сепаратора техническая вода подается при помощи насоса в отстойник для твердых и эмульгированных смесей. В радиальном отстойнике происходит отделение твердых частиц.

Вторая стадия обработки тсепаратор, который необходим для того, чтобы отделять нефть от воды. При этом минеральные углеводороды и жиры удаляются из технической воды на 97%. Этому процессу способствует добавление демульгирующих очистительных средств во время очистки.

Минеральные углеводороды и жиры, которые в небольшом количестве содержатся в технической воде после коалисцентной очистки, доводятся до максимальной концентрации 2 мг/л в маслоудаляющей неподвижной части фильтра путем адсорбирующих процессов. При аэробных процессах (благодаря микроорганизмам) адсорбированные углеводороды и жиры превращаются в двуокись водорода и воду. В дальнейшем на неподвижной части фильтра сохраняются мельчайшие остаточные частицы. Через определенные интервалы неподвижную часть фильтра необходимо промывать. Время наступления очередной промывки показывает дифференциальный датчик давления. Вода с большим содержанием твердых частиц поступает назад в разделительную установку для технической воды.

После такой обработки техническая вода (содержащая 2467 мг/дм3 нефтепродуктов, 27 мг/дм3 жиров, 750 мг/дм3 взвешенных частиц) на выходе становится высококачественной технической водой. Теперь в ее составе 2,5 мг/дм3 нефтепродуктов, 12 мг/дм3 жиров и 290 мг/дм3 взвешенных частиц.

Управление данной установкой происходит с помощью программирования. Ее производительность — 4,5-7,5 м3/ч. А это способствует улучшению природоохранной работы.

Мероприятия по снижению вредных воздействий на окружающую среду в колесно-роликовом участке.

Для уменьшения уровня шума совершенствуют конструкцию оборудования, используют звукоизолирующие кожухи.

Защитой от электромагнитных полей является соблюдение нормативов времени пребывания работников в зоне излучений, использование отражающих экранов.

Выбросы в атмосферу подлежат очистке. Для этого вблизи мест, проведения наплавочных работ, устанавливают пылеуловители и газоочистители. Уменьшение выбросов от теплосиловой установки достигается переходом котельной на газ.

Уменьшение выбросов сточных вод происходит за счет снижения водоемкости производства и применения оборотных систем водоснабжения.

Вывод: Проведя анализ загрязнения окружающей среды колесно-роликовым участком, можно сделать вывод, что на производстве необходимы очищающие фильтры, вентиляторы и пр.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте произведен расчет эксплуатационной станции и определено необходимое количество основных рабочих ПТО – 144 человека; МПРВ – 42 человека, при программе ремонта N=8030 вагонов в год. Также определено количество рабочих ПКТО соседних участковых станций: для станции Б – 118 человек, при обслуживании 1950 вагонов в сутки; для станции В – 131 человек, при 2312 вагонах в сутки.

При реконструкции грузового вагонного депо Краснодар программа ремонта цистерн составила 4750 вагонов в год, списочное количество основных рабочих депо – 241 человек. В проекте приведен расчет основных производственных участков и отделений, выбрано технологическое оборудование и соответствующий ему штат рабочих.

Разрабатываемый колесно-роликовый участок рассчитан на годовую программу 24000 колесных пар. Проектом предусматривается установка стенда для демонтажа роликовых букс, механизированной эстакады для демонтажа букс, буксосъемника, устройства для выпрессовки подшипников УВП, машин для мойки и сушки роликовых подшипников МСП-1 и корпусов букс МКБ-1 и стенд холодной напрессовки Г-206. Согласно выбранному оборудованию площадь производственных помещений участка равна 1064 м2, а объем – 7660,8 м3, списочное количество производственных рабочих – 78 человек.

Для диагностирования состояния и выявления неисправностей ходовых частей грузовых вагонов в процессе эксплуатации выбран комплекс инфракрасной диагностики «Паук-1».

При расчете технико-экономических показателей реконструкции колесно-роликового участка установлено, что себестоимость ремонта одной колесной пары составляет 614,4 рубля, а срок окупаемости затрат на реконструкцию – 2,7 года.

Разработаны мероприятия по снижению опасностей и вредных производственных факторов, определено необходимое количество повторных трубчатых заземлителей для повторного заземления нулевой шины – 44 трубы.

Проанализировано вредное воздействие вагонного депо на окружающую среду и сделан вывод о целесообразности применения системы оборотного водоснабжения «Гальфитек» для очистки воды после мойки колесных пар и буксовых узлов.


список использованных источников

1.  Вагонное хозяйство. Криворучко Н.З., Гридюшко В.И., Бугаев В.П. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М., Транспорт, 1976, - 280 с.

2.  Организация и планирование производства на вагоноремонтных предприятиях. Скиба И.Ф. М., Транспорт, 1972, - 280 с.

3.  Типовые технологически обоснованные нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. Под ред. Пономарева М.В. М., Транспорт, 1978, - 40 с.