Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 12

-  лабиринтное кольцо на предподступичную часть оси,

-  внутреннее кольцо заднего подшипника на шейку оси,

-  внутреннее кольцо переднего подшипника на шейку оси.

Устройство стенда и его оснастка позволяют производить одновременную напрессовку без корпуса буксы лабиринтного кольца, заднего и переднего подшипников, кассетных букс. Возможна также поочередная напрессовка без корпуса буксы отдельно лабиринтного кольца, совместно заднего и переднего подшипника. Данные детали напрессовываются на соответствующие поверхности оси с гарантированным натягом.

Стенд холодной напрессовки буксового узла устанавливается на основной технологической линии – приподнятом пути, предназначенном для перемещения колесных пар – на участке монтажа буксовых узлов. Пресс обслуживается:

-  устройством останова-пропуска колесной пары основной технологической линии, подающим колесную пару на позицию напрессовки с промежуточной позиции,

-  устройством останова-пропуска колесной пары на позиции напрессовки, также  принадлежащее основной технологической линии,

-  подъемно-поворотным устройством, подающим колесную пару в зону действия  механизмов центрирования и зажима оси колесной пары.

Технические характеристики стенда приведены в приложении Е.

Остальное оборудование принимаем согласно ТП ремонта колесных пар.

3.2  Штат рабочих участка

Определим штат рабочих колесно-роликового участка:

,                                  (3.4)

где Нк.п. –трудоёмкость ремонта одной колесной пары, Нк.п.=2,9 чел/час.

 человека.

Количество вспомогательных рабочих принимаем 6% от числа списочных рабочих:

 человек.

Общее количеств рабочих.

,                                         (3.5)

 человек.

Число ИТР:

 человек.

Число СКП :

 человека.

Число МОП:

 человека.

Общее количество рабочих сводим в таблицу 36

Таблица 36 – Штатная ведомость колесно-роликового участка

Профессия

Тарифный разряд

Количество

Старший мастер

12

1

Сменный мастер

11

4

Бригадир колесного

7

62

Бригадир роликового

6

2

Машинист крана

4

3

Электрогазосварщик

5

3

Стропальщик

3

4

Машинист моечной установки

3

2

Контролер токарно-слесарных работ

2

3

Токарь

4

12

Слесарь по ремонту п/с колесного

4

16

Слесарь по ремонту п/с роликового

4

16

Фрезеровщик

4

2

Маляр

3

2

Подсобный рабочий

2

6

Итого

-

78


4  применение промышленных систем тепловизионной диагностики при диагностике ходовых частей подвижного состава

Неисправности колесных пар встречающиеся в процессе эксплуатации приведены в таблице 37.

Таблица 37 – Основные дефекты колесной пары

Обозначение неисправностей

Наименование неисправностей

Основные причины возникновения

Способ выявления, характерные признаки

Нормы браковки и способы устранения неисправностей

10

Равномерный прокат более допускаемого

Нормальный естественный износ за счет деформации металла и

Измерение абсолютным шаблоном в плоскости круга

В эксплуатации допускается равномерный

прокат колес: у грузовых

 истирания  поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействия на колесо тормозных колодок

 катания.

 вагонов, движущихся со скоростью 120 км/час включительно, не более 7 мм.

  При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта допускается равномерный прокат.

14

Тонкий гребень (толщина гребня менее допускаемого)

Ненормальная работа колесной пары вследствие: неправильной установки ее в тележке; значительной разницы диаметров колес на одной оси; изгиба оси; перекоса рамы тележки; неправильной посадки колеса на ось

Внешний осмотр и измерение абсолютным шаблоном

К эксплуатации к.п. не допускаются при толщине гребня, измеренной на расстоянии 18 мм от вершины: не менее 25 мм у всех грузовых вагонов. При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта толщина гребня долж


Продолжение таблицы 37

Обозначение неисправностей

Наименование неисправностей

Основные причины возникновения

Способ выявления, характерные признаки

Нормы браковки и способы устранения неисправностей

15

Вертикальный подрез гребня (подрез гребня более допускаемого)

То же, что и выше

Внешний осмотр. Измерение величины подреза специальным шаблоном (ножка шаблона должна плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса)

К эксплуатации к.п. не допускают, если при проверке вертикальная грань движка шаблона соприкасается с подрезанной поверхностью гребня на высоте 18 мм или только в месте расположения риски на движке независимо от фактической толщины гребня

16

Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезной части гребня с вершиной)

Причины образования остроконечного наката такие же, как для неисправности 14. Но в этом случае износ гребня сопровождается пластической деформацией металла в сторону его вершины из-за высокого контактного давления в месте взаимодействия с головкой рельса

Внешний осмотр

К эксплуатации к.п. с остроконечным накатам не допускают независимо от фактической толщины гребня.

Эту неисправность устраняют так же, как неисправность 14

20

Ползун (плоское место глубиной более допускаемой)

Скольжений (юз) колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах или на одном колесе.

Основными причинами заклинивания к.п. и образования

Обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Действительно глубину ползуна определяют как разность измерений проката

В эксплуатации не допускаются ползуны глубиной более 2 мм для к.п. с подшипниками скольжения и более 1 мм для к.п. с роликовыми подшипниками. При обнаружении на промежуточной станции