Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 5

По /4/ выбираем потребность в текущем отцепочном ремонте:

-  0,6% вагонов, переформируемых на станции;

-  0,3% вагонов, проходящих транзитом.

Тогда, за сутки отцепляется

 вагонов,

 вагонов.

Округленно принимаем  и  вагонов, всего  вагона.

Годовая программа отцепочного ремонта вагонов

 вагонов.

Явочное количество рабочих, необходимое для текущего отцепочного ремонта

,                                                   (1.8)

где N – годовая программа отцепки вагонов;

H – трудоемкость ремонта вагона, H=10,7 чел×час;

F – годовой фонд рабочего времени на 2002 г.;

К – коэффициент перевыполнения норм, К=1.

Годовой фонд рабочего времени

,                                     (1.9)

где Dк – количество дней в году, Dк=365;

dнр – число нерабочих дней, dнр=114;

tсм – продолжительность смены, tсм=8 ч;

dск – число сокращенных дней, dск=7;

tск – время сокращения, tск=1 ч.

 час.

 чел.

Количество рабочих по профессиям приводим в таблице 7.

Таблица 7 – Расчетное количество рабочих МПРВ

Профессия

Тарифный разряд

Доля участия, %

Rрасч

Слесарь по ремонту ходовых частей и тормозов

4

35

13,65

Слесарь по ремонту буксового узла

3

25

9,75

Электросварщик

4

15

5,85

Столяр

4

15

5,85

Мастер

3

4

1,57

Крановщик

3

4

1,57

Подсобный рабочий

-

2

0,8

Rяв

-

-

39,04

Rсп=1,075Rяв

-

-

42


 


2  РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ВАГОННОГО ДЕПО

Вагонное депо станции Краснодар-1 СКЖД специализируется в основном на ремонте 4-х осных цистерн. Оно выполняет деповской, капитальный и текущий отцепочный ремонты, а также укрупненный текущий ремонт вагонов; ремонт и комплектовку узлов и деталей, обслуживание вагонов в эксплуатации. В настоящее время ремонтируются следующие типы цистерн:

-  для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1547-03 и 15-1443-06;

-  для перевозки вязких нефтепродуктов – 15-1566-07;

-  для перевозки сыпучих грузов – 15-1449, 15-1405-02;

-  для перевозки пищевых продуктов – 15-1547-04, 15-1522-01, 15-1613-01 и 15-1639-01;

-  для перевозки сжиженных газов – 15-1597-01, 15-1408-02, 15-1556-03, 15-1519-01 и 15-1407-01.

В ближайшее время планируется внедрить технологии ремонта цистерн нового поколения завода «Рузхимаш», таких как:

-  цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов с переменным сечением котла модели 15-1290 с грузоподъемностью 73 т;

-  цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов с подогревательными трубами внутри котла модели 15-1210-02.

Кроме цистерн вагонное депо производит ремонт крытых вагонов, полувагонов, хоппер-дозаторов и т.д.

Депо тупикового типа, годовая программа ремонта составляет N=4750 вагонов.

2.1  Вагоносборочный участок

Вагоносборочное отделение является основным организующим звеном в технологическом процессе ремонта четырехосных платформ. На участке используется стационарный метод ремонта вагонов. На ремонтных позициях выполняются операции по демонтажу и монтажу различных узлов вагона, ремонтные работы по раме, сливным приборам, предохранительным клапанам цистерны.

Фронт работы участка определяется по формуле:

,                                                (2.1)


где N – годовая программа ремонта вагонов;

Т – время простоя вагона в ремонте с частичной окраской кузова,Т=4 часов /1/;

– годовой фонд рабочего времени одного рабочего, Фяв =2001 ч;

 ваг.

Явочная численность работников депо составит:

,                                              (2.2)

где Ht – трудоемкость ремонта вагона, Ht =78,5 чел×час /1/

Kн – коэффициент выполнения норм, К=1,1;

 чел.

Списочное количество рабочих

,                                          (2.3)

 чел.

Принимаем Rсп=241 человек.

Численность рабочих ВСУ составляет 36% от числа производственных рабочих депо:

 чел.                                    (2.4)

Число вспомогательных рабочих принимаем в количестве 6% от числа списочных рабочих ВСУ:

 чел.                                        (2.5)

Число ИТР и служащих принимаем в количестве 8% от списочных ВСУ:

 чел.                                        (2.6)

Численность счетно-контрольного персонала принимаем в количестве 4,5% от списочного ВСУ:

 чел.                                        (2.7)

Численность МОП принимаем в количестве 2% от списочного ВСУ:

 чел.                                    (2.8)

Общая численность работников ВСУ составит:

 чел.

Количество рабочих приводим в таблице 8.

Таблица 8 – Штатный состав производственных рабочих ВСУ

Профессия

Доля участия, %

Тарифный разряд

Rсп

Слесарь по ремонту рамы, кузова, автосцепного устройства

55

3

48

Слесарь по ремонту тормозного оборудования

20

5

17

Электрогазосварщик

10

4

9

Крановщик

5

3

4

Подсобный рабочий

10

2

9

ИТОГО

100

87

Размеры ВСУ 112x24 м, высота от головки рельса до низа конструкций перкрытия 10,8 м.

Оборудование ВСУ приведено в таблице 9.

Таблица 9 – Оборудование ВСУ

Наименование оборудования

Количество

1. Стеллаж для материалов и запасных узлов

2

2. Стационарные посты подключения:

-  электроинструментов

-  пневмоинструментов

-  двухпроводной электросварочной линии

газосварочной линии

4

3. Стеллаж

2

4. Мостовой кран

2

5. Подъемник с пневмогайковертами для демонтажа, монтажа поглощающих аппаратов

1