Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 20

Для уменьшения опасности поражения электрическим током электроустановки подключены к нулевому проводу, который имеет повторное заземление.

Таблица     – Исходные данные

Название

Значение

Мощность электроустановок S, кВА

более 100

Напряжение нейтрали U, В

до 1000

Климатическая зона

II

Тип грунта

чернозем

Предельно допустимое сопротивление заземления нейтрали rз, Ом

4

Тип заземлителя

трубчатый

Глубина заложения заземлителя h, см

50

Длина заземлителя l, см

250

Диаметр заземлителя d,см

6

Расстояние от поверхности земли до середины заземлителя t, см

175

Зануление заключается в преднамеренном электрическом соединении с нулевым защитным проводником металлических не токоведущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Защитный эффект зануления состоит в уменьшении длительности замыкания на корпус и, следовательно, в снижении времени воздействия электрического тока на организм человека. Это достигается путем подключения корпусов потребителей к нулевому проводу. При таком соединении любое замыкание на корпус становится однофазным коротким замыканием. Для повышения безопасности нулевой провод повторно заземляют.

Исходные данные для расчета приведены в таблице     .

Расчет повторного заземления нулевого провода производится аналогично расчету простого заземлителя. Схема заложения заземлителя представлена на рисунке    .

Рисунок

Определяем расчетное удельное сопротивление грунта

,                                                (   )

где y – коэффициент, учитывающий увеличение удельного сопротивления земли в течение года, y=1,7 /9/;

rизм – удельное сопротивление грунта, полученное при измерении, r=2×104 Ом×см /9/.

 Ом×см.

Рассчитываем сопротивление растеканию тока одиночного трубчатого заземлителя

,                                   (   )

 Ом.

Определяем ориентировочно количество трубчатых заземлителей

,                                                (   )

где h – усредненный коэффициент использования трубы, h=0,6 /9/.

.

Принимаем 44 трубы.

Определяем длину соединительной полосы lп. Схема размещения заземлителей приведена на рисунке    .

Рисунок

,                                       (   )

Принимаем а=2×l=5 м, тогда

 см

Определяем сопротивление растеканию тока полосового заземлителя

,                                            (   )

где b – ширина полосы, b=2d, м.

 Ом.

Рассчитываем сопротивление растеканию тока сложного заземлителя

,                                          (   )

где hтр – коэффициент использования трубы, h=0,58 /9/;

hп – коэффициент использования полосы, h=0,29 /9/.

 Ом.

Вывод: для обеспечения эффективной работы защитного зануления величина сопротивления растеканию тока повторного заземлителя должна удовлетворять условию Rсл£rз. Из приведенного расчета видно, что величина Rсл=2,67 Ом удовлетворяет данному условию, следовательно, повторное заземление нулевого провода эффективно.


Охрана окружающей среды

Характеристика колесно-роликового участка с точки зрения его влияния на окружающую среду. Требования Законов РФ к этим влияниям

Известно, что перевозки грузов по железной дороге являются наиболее экономичными видами перевозок по расходу энергии на единицу работы. Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку в России значительно уступает отрицательному влиянию других отраслей народного хозяйства, все же весьма ощутимо и требует специального рассмотрения. Круглосуточный и круглогодичный характер работы железнодорожных объектов, их расположение в центре городов и населенных пунктов, обуславливает создание зон сильного локального загрязнения.

В соответствии с законом РФ об охране окружающей среды каждое проектируемое решение должно быть рассмотрено с точки зрения его воздействия, на окружающую среду и при необходимости разработаны, мероприятия направленные на уменьшение негативных последствий. Вагонное депо является производственным предприятием железнодорожного транспорта. В процессе производственной деятельности неизбежно появляются отходы, загрязняющие атмосферу, почву, воду.

Согласно /10/ существует следующая классификация загрязнений:

-  ингредиентное (химическое) загрязнение;

-  параметрическое (физическое) загрязнение;

-  биологическое загрязнение.

Депо оказывает воздействие на окружающую среду по первым двум пунктам. Химические загрязнения могут вызывать острые отравления, хронические болезни, а также оказывать канцерогенное, мутагенное и терратогенное действие.

Со стороны вагонного депо этот тип загрязнения осуществляется посредством выбросов в атмосферу и со сточными водами. Основная масса выбросов в атмосферу приходится на долю котельной, использующей в качестве топлива жидкий мазут. Выбросы котельной содержат: СО, NO, SO2, HCl и HF, а также особо вредные для здоровья ароматические углеводороды, соединения свинца, хлороводородные соединения и ряд других веществ, обладающих канцерогенным свойством. Остальная часть приходится на выбросы от сварочно-наплавочных работ, производимых на участках депо, опасность представляют оксиды серы, свинца, кремния и других элементов, в зависимости от типа используемых сварочных аэрозолей, электродов, присадок.

Каждый узел, деталь перед ремонтом необходимо очистить, для этого используют как ручной труд (металлические щетки, скребки), так и автоматизированные установки (моечные ванны, песко- и дробеструйные установки). После обмывки, как отдельных узлов, так и вагонов в целом сточные воды попадают в близлежащие водоемы, загрязняя тем самым окружающую среду. В сточных водах после машинной обмывки присутствуют:

-  щелочи до 30%;

-  взвешенные вещества;

-  эмульгированная нефть.