Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 19

При неисправной вентиляции возникают следующие опасности: насыщение воздуха вредными газами и веществами, что приводит к отравлению организма, затруднение дыхания, сердечные приступы. При неисправной электропроводке – электрические ожоги, механические повреждения, шоковое состояние, расстройство дыхания и нарушения ритма сердца.

Колесное отделение характеризуется наличием условий повышенной пожарной опасности. При несоблюдении правил пожарной безопасности возникают пожары, приводящие к таким травмам как ожоги тела, ожоги верхних дыхательных путей, отравление угарным газом к смертельным исходам.

Так как в колесном отделении используются сосуды, работающие под давлением, то оно является помещением с повышенной взрывоопасностью. При несоблюдении правил техники безопасности возможны взрывы. В результате рабочие могут получить тяжкие телесные повреждения со смертельным исходом.

При окраске колесных пар в воздух выделяются вредные вещества, опасные для здоровья. Также опасность представляет использование дефектоскопов (ультразвуковых, магнитопорошковых и вихретоковых) создающих высокочастотную вибрацию и мощные электромагнитные поля . Дефектоскопы могут стать причиной поражения рабочих электрическим током.

В роликовом отделении основную опасность представляет оборудование для измерения и шлифования роликов. Неправильное его использование может привести к повреждению конечностей.

Особое внимание в роликовом отделении уделяется освещению, так как там производятся высокоточные измерения. Недостаточная освещенность приводит к значительному ухудшению зрения у рабочего.

Для уменьшения вредного воздействия на организм рабочего и обеспечения его безопасности в колесно-роликовом участке проводятся следующие мероприятия.

Обучение рабочих безопасности труда проводится по ГОСТ 12.0.004-90. Старший мастер регулярно проводит плановые инструктажи по технике безопасности, знакомит под роспись с телеграммами МПС и т.д. Находясь на рабочем месте, рабочий перед началом работы визуально осматривает своё рабочее место, инструмент.

Также рабочие отделения обеспечиваются специальной одеждой, обовью, диэлектрическими перчатками и калошами по ОСТ 32.106-88 ССБТ.

Транспортировка колесных пар и их элементов по участку, а также выгрузка и погрузка на платформы производится исправными грузоподъемными механизмами и чалочными приспособлениями. Рабочие, осуществляющие транспортировку и погрузку, специально обучаются пользоваться чалочными приспособлениями (канатами, цепями, захватами) и имеют удостоверения на право выполнения стропольных работ.

Чалочные приспособления осматриваются ежедневно, а раз в неделю их тщательно проверяют лица, ответственные за исправность приспособлений.

Работники, производящие очистку и обмывку колесных пар, пользуются резиновыми фартуками и перчатками. Окраска колесных пар производится в специально изолированном месте с принудительной вытяжной вентиляцией.

При начале работы дефектоскопист предварительно осматривает состояние дефектоскопа и соединительных проводов, переносные дефектоскопы вручную присоединяются к зануляющей магистрали. Процесс дефектоскопирования строго нормирован, чтобы уменьшить время воздействия электромагнитных полей на организм человека.

При установке колесных пар и их элементов на металлорежущие станки не освобождается грузоподъемное устройство до полного закрепления обрабатываемого предмета на станке. Следят за тем, чтобы все вращающиеся части станка были закрыты ограждениями. Начинают работу на станке, только убедившись в его исправности, а также в надежности крепления обрабатываемой детали и режущего инструмента. Одежда рабочего такая, что движущиеся части станка не могут ее захватить. Волосы убираются под головной убор, а на время работы на станке надеваются предохранительные очки.

Во избежание порезов рук при уборке стружки используются крючки, защитные брезентовые рукавицы. Для скалывания сливной или витой стружки на станках установлены стружколомы.

Электросварочные работы по наплавке гребней колес производятся на полуавтоматической установке, огороженной специальной ширмой во избежание повреждений глаз работающих светом сварочной дуги.

Так как в участке находятся источники шума, то применяются меры по его снижению в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. В качестве индивидуальной защиты от шума используются наушники.

Освещение колесно-роликового участка соответствует требованиям естественного освещения и отраслевым нормам искусственного освещения СНиП 23-05-95, ОСТ 32.120-98. по этим нормативам колесный участок имеет разряд работ IV,в Emin=200 лк. Освещение достаточное, равномерное и экономичное. Естественное освещение боковое – через окна обеспечивает emin=1,2%. Для искусственного освещения применяются, люминесцентные лампы типа ЛБ 2x80.

Вентиляционными системами обеспечиваются в любое время года, такая кратность или величина объёма воздуха, при которой в рабочей зоне постоянно поддерживается нормальная температура, и воздух не имеет вредных примесей выше допустимых по нормам СНиП 2.04.05-91.

Производственные помещения с объёмом на одного рабочего менее 20 м3 оборудованы вентиляцией, обеспечивающей воздухооборот в количестве не менее 30 м3/ч на одного рабочего.

Для предотвращения пожаров все рабочие отделения перед началом работы проходят инструктаж по пожарной безопасности. В отделении оборудованы пожарные щиты с баграми, лопатами, вёдрами, песком и огнетушителями. Проходы и проезды выполнены в соответствии с ГОСТ 12.3.035-84. Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности делятся на категории в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91. Суточное потребление горюче смазочных материалов ограничено. На рабочих местах оборудовано специальное место, как для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, так и для бывших в употреблении обтирочных материалов, пропитанных отдельным топливом и мазутом. Так же регулярно производится уборка помещений. Газовые баллоны хранятся в специально оборудованных помещениях, перевозятся на специальных тележках, слегка наклонённых. Рабочие курят в строго отведённых местах.