Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 4

В парке формирования вагоны осматривают в про­цессе их накопления для выявления неисправностей, которые могут произойти в результате небрежного роспуска вагонов с горок.

В парках отправления производится контрольно-технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов. При этом устраняют все неисправности вагонов, заменяют поврежденные или изношенные детали, устанавливают недостающие детали, болты, шайбы и шплинты, крепят болтовые соединения и опробывают автоматические тормоза.

Предъявляются составы к осмотру по телефону или громкоговорящей установке дежурным по станции оператору пункта с последующей записью в книге формы ВУ-14.

После ограждения состава с головы и хвоста сигналами остановки комплексные бригады приступают к контрольному осмотру и безотцепочному ремонту вагонов.

Осмотрщики автотормозов осматривают, проверяют и опробывают автотормоза одновременно в головной и хвостовой частях состава. Справку о тормозах формы ВУ-45 заполняет и выдает локомотивной бригаде осмотрщик автотормозов, находящийся в голове состава.

При контрольном осмотре состава осмотрщики вагонов отмечают мелом вновь обнаруженные неисправности, а затем вместе с ремонтной группой их устраняют, проверяя качество выполненных работ.

Для оперативного управления работой ПТО введена должность оператора смены. На его рабочем месте имеется световое табло, показывающее расположение путей в парках станций, и пульт управления устройствами для ограждения путей, централизованного опробования автотормозов, а также сигнализации включения и отключения сварочных агрегатов. На пульте установлены микрофоны и динамики громко-оповестительной связи, поездной радиосвязи и телефоны для прямых служебных переговоров с маневровыми диспетчерами и дежурными по паркам станции. После окончания осмотра и ремонта сменный мастер или старший осмотрщик дает указание оператору снять ограждение и извещает дежурного по станции о готовности поезда с последующей росписью в книге предъявления грузовых вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14.

1.4  Расчет численности рабочих четных парков станции А

В четных парках обрабатываются поезда со станции Б. За сутки прибывает 30 составов (15 в смену), из них 33,3% транзитных.

Расчет производим аналогично участковым станциям, результаты сводим в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов в четных парках станции А

Профессия

Явочное (технологическое) число рабочих в смену

Среднесуточное Rрасч.

Rя см

Rk=Rясм×К

по технологии Rрасч. см

Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине

5,0

5,9

6

25,2

Осмоторщик-ремонтник вагонов

2,9

3,42

4

16,8

Слесари по ремонту подвижного состава

2,6

3,07

3

12,6


Продолжение таблицы 5

Операторы ПТО

1,0

1,18

1

4,2

RSрасч.

58,8

Rсп=1,075RSрасч.

63

1.5  Расчет численности рабочих нечетных парков станции А

В нечетных парках обрабатываются поезда со станции В. За сутки прибывает 34 состава (17 в смену), из них 35% транзитных.

Расчет сводим в таблицу 6.

Таблица 6 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов в нечетных парках станции А

Профессия

Явочное (технологическое) число рабочих в смену

Среднесуточное Rрасч.

Rя см

Rk=Rясм×К

по технологии Rрасч. см

Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине

6,5

8

8

33,6

Осмоторщик-ремонтник вагонов

3,8

4,67

5

21

Слесари по ремонту подвижного состава

3,5

4,31

4

16,8

Операторы ПТО

1,0

1,23

1

4,2

RSрасч.

75,6

Rсп=1,075RSрасч.

81

Расстановка осмотрщиков-ремонтников по специализации производится исходя из местного технологического процесса и выполняемого пунктом объема работы. В нормативе учтены: 1 осмотрщик-ремонтник в сортировочном парке; 2 – в парке отправления поездов. На ПТО с совмещенными парками осмотрщики-ремонтники по прибытии поездов принимаются в количестве двух единиц, при работе свыше 20 поездов в смену, по прибытии принимаются по соответствующим таблицам, как и для несовмещенных парков. Численность осмотщиков-ремонтников вагонов по обслуживанию самоходных машин принимается из расчета 1 в смену на 10 машин.

1.6  Механизированный пункт текущего ремонта вагонов (МПРВ)

Основным назначением механизированных пунктов является ускорение и улучшение качества текущего отцепочного ремонта вагонов, а также сокращение их простоя в неисправном состоянии.

Ремонт вагонов на механизированном пункте организуется по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.

Для расчета потребности рабочей силы и распределения ее по профессиям применяется средняя трудоемкость текущего ремонта одного физического вагона согласно укрупненным технически обоснованным нормам времени, утвержденным МПС, с учетом процентного распределения вагонов, поступающих в текущий ремонт по типам.

Со станции Б в сутки с маршрутными поездами поступает вагонов:

,                                               (1.7)

где m – количество маршрутных поездов, mБ=30;

Nв – количество вагонов в поезде.

 вагонов.

Из них 33,3% транзитных

 вагонов.

 


Следовательно, с переработкой со станции Б на станцию А поступает

 вагонов.

Со станции В в сутки поступает

 вагонов.

Из них транзитных 35%

 вагонов,

тогда с переработкой

 вагонов.

Общее количество транзитных и перерабатываемых вагонов

 вагонов,

 вагонов.