Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 8

63. Движение «Искусства и ремесла» в Англии середины XIX века и роль в нем Уильяма Морриса (1814-1890). 64. «Стекло Эмиля Галле» во Франции и в России: оригиналы и подделки.  65. Творчество А.Ван де Вельде - теоретика и практика стиля "ар нуво" (1863 - 1957). 66. Стиль "арт-деко" в декоративно-прикладном искусстве Франции (925 - 1939). 67. Керамика в архитектуре русского модерна конца XIX - начала XX вв. 68. Советский "агитационный фарфор" 1920 годов и набивные ткани 1930-х годов (сравнительный анализ). 69. Декоративная пластика ХХ в. 70. Новейшие экспозиционные технологии. Орга-низация выставок. 71. Стиль «Ботаника» в европейском фарфоре сере-дины XVIII-нач.XIX вв. 72. Стилеобразующие проблемы европейского декоративно-прикладного ис-кусства рубежа XIX-XX вв. 73. Русская художественная бронза второй половины XVIII-XIX вв.: эволю-ция стиля. 74. Русская мебель последней трети XIX – начала XX вв.: мастерские и мас-тера. 75. Стилистические особенности и изменение конструкций и техник декори-рования английской мебели XVII-XVIII вв. 76. Творчество Томаса Чиппендейла и его влияние на мебельное искусство Западной Европы XVIII в. 77. Стиль «Шинуазри» в западноевропейском декоративно-прикладном ис-кусстве. 78. Орнаментальная бионика в искусстве украшения тканей модерна (на примере российской текстильной промышленности). 79. Русская стальная мебель конца XVIII века и ее место в художественной культуре классицизма. 80. Подражания XIX века - вопросы атрибуции. 81. История осветительных приборов с древности до начала ХХ столетия (техническая и стилистическая эволюция). 82. Философия художественного творчества. 83. История открытия стекла, техники стеклоделия и применение стекла в декоративно-прикладном искусстве. 84. Исторические аспекты эволюции техники скульптуры. 85. Скульптура как вид искусства в западноевропейской культуре ХХ века. 86. Современные тенденции творчества европейских художников в истории художественной культуры. 87. Роль фурнитуры в мебельной культуре. 88. Многообразие современных изобразительных средств в декоративно-прикладном искусстве. 89. Фарфор XVIII в. Проблемы экспертизы. 90. Проблема экспертизы художественного стекла в России.  91. Развитие культуры избранных знаков, эмблем, символов в нумизматике России. 92. Проблемы экспертизы ювелирного искусства в России на рубеже ХIХ-ХХ вв.

93. Антикварные автомобили в развитии культуры дизайна. 94. Стиль рококо во французской мебели и проблемы определения време-ни создания и школы мастера.  95. Новые технологии в декорировании фарфора конца XIX - начала XX вв.  96. Императорский фарфоровый завод XVII в. Мастера, продукция.  97. Ювелирная мастерская К.Фаберже. Своеобразие экспертизы. 98. Место и роль шпалер в декоративном убранстве интерьеров Средних веков. 99. Стекло и керамика как строительный и декоративный материал в архитекту-ре конца XIX начала XX вв. в России. 100. Оружейная палата - центр ремесла допетровской Руси. Формирование коллекции. 101. История коллекционирования декоративно-прикладного искусства в Рос-сии. 102. Влияние пластических искусств на эволюцию ювелирных украшений Античности.  103. Символическое значение формы и цвета в ювелирных украшениях Готи-ки. 104. Ювелирные украшения в портретах эпохи Возрождения.  105. Ювелирные украшения в костюме Франции барокко и рококо.  106. Эволюция классического стиля в украшениях эпохи неоклассицизма и ампира. 107. Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях. 108. Ювелирные украшения в европейском костюме эпохи Модерна.  109. Влияние стиля Ар-Деко на ювелирные украшения 1920-1930-х годов. 110. Современный костюм и ювелирные украшения. 111. Влияние высокой моды на ювелирное искусство XX века. 112. Русская художественная эмаль XII-XV вв.  113. Светские ювелирные украшения в русском костюме эпохи барокко и рококо. 114. Русские ювелирные украшения эпохи Модерна. Эволюция стиля.  115. Основные тенденции в развитии современного зарубежного ювелирного искусства. 116. Основные тенденции в развитии отечественного производственного юве-лирного искусства в ХХ в. 117. Основные тенденции в развитии русского ювелирного авангарда.  118. Роль ювелирных украшений в костюме Древнего Египта. 119. Ювелирные украшения Античной Греции. Основные формы и материа-лы. 120. Отражение эстетических идеалов эпохи Возрождения в ювелирных ук-рашениях.