Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 6

98. Шатровые столпообразные храмы: сложение типа, эволюция архитектур-ного образа. 99. Зодчество «русского барокко» конца XVII в. в отечественном архитекту-роведении: к проблеме определения стиля. 100. Зодчество «петровского барокко» в отечественном архитектуроведении XX в.: проблема прототипов и интерпретации. 101. Сложение типа и архитектурная эволюция отечественного доходного до-ма XIX – начала XX вв. 102. Петербургские жилые комплексы конца XIX – начала XX в. 103. Архитектурная школа Академии художеств в начале XX в. 104. Зодчество эпохи модерна в отечественном архитектуроведении середины XX – начала XXI в. 105. «Образцовые проекты» в русской архитектуре XVIII – XIX вв. 106. Мотивы древнерусского зодчества в русской архитектуре XIX – начала XX в.: проблема выбора и интерпретации прототипов.  107. Градостроительная эволюция Москвы в XX столетии.  108. Планировочное развитие Петербурга/Ленинграда на примере генпланов советского и постсоветского периода. 109. Деловое и жилое строительство рубежа XX / XXI вв. в контексте истори-ческого Петербурга. 110. Отечественная неоклассическая архитектура середины XX столетия в со-временной историографии.  История декоративно-прикладного искусства 1. Декоративно-прикладное искусство: определение предмета и функции. Различие понятий декоративного и прикладного искусства. 2. Роль материала и технологии в происхождении видов декоративно-прикладного искусства. 3. Изучение декоративно-прикладного искусства как средства атрибутиро-вания произведений других видов искусства. 4. История изучения декоративно-прикладного искусства: коллекциониро-вание и собирательство, формирование собраний художественно-промышленных музеев второй половины XIX века. 5. Всемирная выставка в Лондоне 1851 года - ее значение для развития де-коративно-прикладного искусства второй половины XIX века. 6. Художественно-промышленные учебные заведения Западной Европы и России второй половины XIX – начала ХХ века. 7. Средневековое ювелирное искусство и памятники Каролингского Возро-ждения: стилистические особенности, технические приемы. 8. Сочинение «Записки о разных искусствах» Рогира фон Хельмарсхаузена (монаха Теофилуса) и его значение для изучения средневекового художе-ственного ремесла. 9. Лиможские эмали XII - XVI веков: эволюция стиля (на примере экспози-ции Эрмитажа). 10. Влияние архитектурных форм готики на прикладное искусство этого пе-риода (на примере литургических и светских изделий из металла). 11. Резная кость XIV - XV вв. 12. Мебель Западной Европы XI - XV веков: развитие форм и изменение кон-струкций: материалы и виды декора. 13. «Ковер королевы Матильды» из Байо - выдающийся памятник романско-го искусства. 14. Шпалеры как вид средневекового декоративного искусства, их роль в ин-терьерах. 15. Николя Батай и серия шпалер «Апокалипсис». К вопросу о влиянии ми-ниатюры на изобразительные и композиционные приемы шпалер этой се-рии.  16. Брюссельские шпалеры конца XV - начала XVI вв. 17. Творчество выдающихся художников и декоративно-прикладное искус-ство эпохи Возрождения. 18. Испано-мавританская керамика XIV - XV веков (на примере экспозиции Эрмитажа). 19. Итальянская майолика конца XV - XVI веков: основные художественные центры и их особенности (на примере экспозиции Эрмитажа). 20. Творчество Бернара Палисси как пример развития французской керамики XVI века.  21. Фаянсы Сен-Поршера как уникальное явление искусства французского Ренессанса (на примере экспозиции Эрмитажа). 22. История открытия стекла, техники стеклоделия и применение стекла в декоративно-прикладном искусстве. 23. Эволюция стеклоделия в Венеции: византийские влияния, формообразо-вание, способы декорирования (XV - XVII вв.).