Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 13

75. Иконоборчество в Византии: исторические предпосылки, теория и прак-тика. 76. Аббат Сугерий и эстетика Света. Проблема сложения концепции готиче-ского храма. 77. «Книга рисунков» Виллара де Оннекура и место корпораций каменщиков в средневековой городской культуре. 78. Художник в системе гуманитарных ценностей эпохи Возрождения. 79. Образ современного художника в трактатах эпохи Раннего Возрождения.  80. Трактат Леонардо да Винчи о живописи в контексте современной худо-жественной культуры. 81. Л.Б. Альберти как теоретик в контексте архитектурной практики эпохи Кватроченто. 82. Творческий путь и личность Микеланджело в контексте трактатов об ис-кусстве XVI в. 83. Пьеро Аретино и проблема формирования художественной критики в ев-ропейской традиции XVI века. 84. «Жизнеописания» Вазари: структура и концепция сочинения. 85. Галилео Галилей как художественный критик. 86. Творчество Караваджо в контексте художественных споров начала XVII в. 87. Формирование классицистической теории и ее апологеты в Италии и Франции. 88. Художественная концепция У. Хогарта и его «Анализ красоты». 89. Салоны XVIII века в художественной критике. Проблемы эволюции ме-тодологии анализа. 90. Дени Дидро и французское искусство второй половины XVIII века. 91. «Романтическая битва» в художественной критике. 92. «Готический вкус» в европейской культуре ХVIII-ХIХ веков. 93. Стендаль как теоретик искусства и художественный критик. 94. Теофиль Готье об искусстве прошлого и современности. 95. Творчество Э. Делакруа в контексте художественной критики первой по-ловины XIX столетия. 96. Шарль Бодлер о современном искусстве.

Теория и история моды 1. Особенности комплекса древнерусской одежды (IХ - ХIII вв.). 2. Женский костюм эпохи Московской Руси (XIV - XVII вв). 3. Севернорусский сарафанный комплекс (ХIХ - ХХ вв). 4. Южнорусский поневный комплекс (ХIХ - ХХ вв) 5. Традиционный костюм донских казаков (ХIХ - ХХ вв). 6. Традиционный костюм народов Севера (ненцы, эвенки, чукчи, ханты, манси). 7. Одежда народов Сибири (алтайцы, якуты, тувинцы и др.) 8. Одежда народов Дальнего Востока (нанайцы, селькупы, нганасаны и др.) 9. Костюм народов Поволжья и Приуралья (татары, башкиры, марийцы, уд-мурты, коми, мордва, чуваши). 10. Одежда народов Северного Кавказа (чеченцы, лезгины, осетины, лакцы, народы Дагестана и пр.). 11. Символика власти в костюме Древнего Египта 12. Мировоззрение античности как основополагающий аспект формирования костюма Древней Греции. 13. Особенности формирования крито-микенского костюма. 14. Римский костюм как отражение имперского духа древнего Рима. 15. Византийский костюм как отражение идеалов христианства. 16. Эволюция костюма в период средневековья. 17. Репрезентация телесности посредством костюма в контексте христиан-ской религии Средневековья. 18. Значение рыцарской культуры при формировании стилистики костюма средневековой Европы.

19. Философия Ренессанса как основной аспект изменения костюма XV-XVI вв. 20. Динамика светского испанского костюма эпохи Возрождения. 21. Влияние стиля барокко на французский костюм 17 века. 22. Эволюция мужской моды периода правления Людовика XIV. 23. Влияние придворного этикета на светский французский костюм 18 века. 24. Костюм периода великой французской революции. 25. Отражение реформ Петра Великого в русском костюме. XVIII 26. Динамика европейского мужского костюма 19 века. 27. Стиль Бидермайер в женском костюме XIX века. 28. Образы женственности в костюме первой половины XIX века. 29. Направления демократизации женского костюма во второй половине XIX века. 30. Влияние стиля модерн на костюм конца XIX века. 31. Значение Ч. Ворта для развития модной индустрии. 32. Русский светский костюм Московской Руси. 33. Стиль ампир в женской моде начала XIX века. 34. Влияние протестантизма на развитие голландского и немецкого костюма XVI-XVII вв. 35. Образ женственности в костюме Модерн. 36. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже 19-20 веков 37. Реформа женского костюма в конце XIX начале ХХ века. 38. Изменения в костюме в период Первой Мировой войны. 39. Влияние стиля ар-деко на моду 20-30-х годов ХХ века. 40. Кинематограф и историзм в костюме 1930-х.