Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 11

38. Методы консервации произведений станковой темперной живописи. 39. История развития технологического исследования живописи. Основные этапы. 40. Основные методы комплексного исследования произведений масляной живописи. 41. Биологические повреждения живописи и методы их предупреждения. 42. Методологические основы технологического исследования станковой живописи. 43. Приемы и методы хранения произведений станковой живописи. 44. Технологические исследования памятника как способ атрибуции. 45. Комплексное исследование произведений искусства и его методология. 46. Стилистический и технологический анализ как методы атрибуции произ-ведений. 47. Неразрушающие методы исследований и их роль в процессе реставрации. 48. Исследования, требующие отбора проб, и их роль в процессе реставра-ции. 49. Юридические аспекты в оценке антиквариата. 50. Возникновение антикварного рынка в Европе. Появление подделок в ис-кусстве. 51. Живопись как объект экспертного анализа. 52. Копии как самостоятельное направление живописи и принципы их отли-чия от авторского оригинала. Теория искусства, методология истории искусства  и художественная критика 1. Концепция типологии стилей по Г. Вельфлину и современное искусство-знание. 2. История пропорций в искусстве. Эстетическое и конструктивное значе-ние. 3. Геометрический стиль в античной вазописи. Исторический, смысловой и декоративный аспект. 4. «Звериный стиль» в искусстве скифов и сасанидов. 5. «Полихромный» и «звериный» стили в европейском искусстве V – VIII вв. 6. Ориентализм как течение в искусстве Запада. Проблема стилистических влияний. 7. Готика и нео-готика. Проблема стилизации в архитектуре и искусстве. 8. Эпоха Раннего Возрождения в Италии. Ренессанс и Готика, проблема стиля. 9. Ренессансы в Европейском средневековом искусстве и эпоха Возрожде-ния в Италии. 10. Маньеризм как стилистическое направление.  11. «Почерк эпохи». Мотив гротеска в искусстве итальянского Возрождения. 12. Маньеризм и Барокко. Проблема преемственности. 13. Стиль Рококо в мебели и интерьере. Проблема пространственной среды. 14. Романтизм во французской живописи XIX века. Тематика, стилистика, образный язык.

15. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII - XIX веков. 16. Ампир в искусстве России и Франции. Проблема диалога.  17. Бидермайер в немецкой живописи и декоративно-прикладном искусстве.  18. Историзм, эклектика, стилизация. К вопросу о разграничении понятий.  19. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.  20. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга.  21. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.  22. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля. 23. Постмодернизм в искусстве и проблема «цитирования классики». 24. Принципы анализа художественной формы в работе Г. Вельфлина «Ос-новные понятия истории искусства». 25. Понятие стиля в концепции Г. Вельфлина. 26. «Классическое искусство» Г. Вельфлина: специфика искусствоведческого подхода и методологии исследования. 27. «История искусства как история духа»: искусствоведческий метод М.Дворжака. 28. «Иконография» и «иконология»: принципы и последовательность анализа произведения искусства по Э. Панофскому. 29. Г. Зедльмайр о концепции стиля и "истории искусства как истории духа" 30. Проблема интерпретации в трудах Г. Зедльмайра. 31. Принципы семиотического исследования произведений изобразительного искусства в трудах Ю.М.Лотмана. 32. Принципы анализа живописного произведения в работах С.М. Даниэля. 33. Принципы атрибуции произведений искусства в трудах отечественных исследователей (на выбор). 34. Понятие композиции и принципы ее анализа в работах отечественных ис-кусствоведов. 35. Творчество и восприятие искусства в текстах античных философов и пи-сателей 36. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнерим-ской культуре 37. Ренессансный взгляд на античные принципы изображения и зодчества 38. Готическая архитектура. Обсуждение явления в XVI – XIX веках 39. Проблема подражания природе в теориях искусства XVI –XVIII веков 40. Европейские теоретики искусства XVII - XVIII веков о проблеме художе-ственного образования 41. Язык живописи. Теоретики XVII - XVIII веков о специфике изобрази-тельного искусства относительно поэзии (Н.Пуссен, Ж.Б.Дюбо, Г.Э.Лессинг) 42. У.Хогарт: принципы красоты в искусстве и природе 43. Д.Дидро как теоретик изобразительного искусства 44. Идеалистическая интерпретация изобразительного искусства в немецком романтизме 45. Европейский романтизм и зарождение исследования проблемы стиля в теории искусства 46. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследо-вания стилей в искусстве 47. Творчество А. Гильдебранда и основные тезисы его теории искусства 48. Интерпретация отдельного произведения по Г.Зедльмайру  49. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, Б. Бернштейн и исследование первобытного искусства) 50. Методы исследования искусства в творчестве Г.Вёльфлина (на примере книги «Ренессанс и барокко»).