Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 10

5. Оригинал и воспроизведение. Основные техники репродукционной гра-вюры, их история и возможности применения. 6. Проблемы научной реконструкции техник и их обоснование. Джузеппе Бавини и коллекция копий равеннских мозаик. 7. Роль света в офортах Рембрандта: сравнительный анализ состояний. 8. Эль Лисицкий. Конструктивизм в книге: шрифт и текст. 9. Наборная графика и фотомонтаж в книжной графике 1920-х гг. 10. Творчество В.В. Лебедева и детская книга 1920-х гг. 11. Книжная графика В.А. Фаворского. Проблема стилизации как творческо-го метода. 12. Литография в ленинградской школе книжной иллюстрации 1930-х гг. 13. Журнал «Мир искусства»: формат, стиль, художественное решение.  14. Экспрессивный рисунок и гравюра в книжной иллюстрации 1960-х: М.П. Клячко, Б.А. Маркелов, Б.М. Басов. 15. Ксилография и линогравюра в отечественном искусстве 1960-х гг. 16. Образы Ф.М. Достоевского в книжной графике Д.А. Шмаринова (Б.М. Басова, В.Н. Минаева, Ю.Ю. Перевезенцева и др.). 17. Сюрреалистические мотивы в книжной графике В.Д. Пивоварова. 18. «Non finito» в скульптуре Микеланджело как художественный прием. 19. Роль монументальной скульптуры в организации пространства городской площади (на примере Санкт-Петербурга). 20. Мозаики мастерской А.Д. Быстрова в интерьере станций санкт-петербургского метрополитена: проблемы техники и стиля. 21. Технологические особенности восстановления витража на примере дея-тельности мастерских Государственного Эрмитажа (или Corpus Vitrarum во Фрайбурге).  22. Испанская деревянная скульптура XVII века: эволюция техники и стиля.  23. «Скрытые полихромии». Проблема восстановления раскраски средневе-ковых статуй на примере деятельности мастерских музея Августинцев в Тулузе. 24. Акриловые краски и проблема колорита в современной живописи (на примере 2 – 3 художников по выбору студента). 25. Технико-технологический анализ как средство атрибуции произведений живописи. (На примере нескольких работ по выбору студента). 26. Пастельный портрет в искусстве XVIII в. Проблема техники. 27. Акварель в английском пейзаже XVIII в. Проблема техники.  28. История развития технологии исследований живописи: основные этапы и методологические разработки. 29. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Русско-го музея. История и современность. 30. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Русского музея. История и современность. 31. Мастерская реставрации темперной живописи Государственного Эрми-тажа. История и современность. 32. Мастерская реставрации масляной живописи Государственного Эрмита-жа. История и современность. 33. Реставрационно-практическая деятельность в России в XVIII веке. Пред-посылки развития. 34. Европейская реставрационная практика в XVIII веке и отечественная школа реставрации. 35. Реставрация станковой масляной живописи в России и Европе в XVIII ве-ке. Сравнительный анализ. 36. Современное состояние реставрационной деятельности в России: научно-теоретический и практический аспекты. 37. Разрушения и дефекты произведений станковой темперной живописи и приемы их устранения.