Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 15

90. Прически и головные уборы в костюме 18-19 веков. Сравнительный ана-лиз. 91. Значение аксессуаров в мусульманском костюме. 92. Значение косметики в формировании модного образа: на примере первой половины ХХ века. 93. Аксессуары в контексте развития уличной моды в костюме второй поло-вины ХХ века (на примере по выбору). 94. Значение аксессуаров в костюме галантного века. 95. Аксессуары и современная молодежная мода: от гламура до эмо. 96. Косметика и макияж в модных образах второй половины ХХ века. 97. Психология моды в системе гуманитарных наук. 98. Научно-исторические теории психологии моды. 99. Современные социально-психологические характеристики феномена мо-ды. 100. Мода как форма социальной регуляции общества. 101. Социально-психологические механизмы моды. 102. Систематизация типов поведения участников моды. 103. Структуризация связей социального статуса индивидов и системы моды. 104. Действие феномена моды в обществе и дифференцированных социогруп-пах. 105. Корреляция детской, подростковой, молодёжной субкультур и индустрии моды с точки зрения психологии. 106. Мода в развитии высших психических процессов личности. 107. Мода как инструмент социализации. 108. Структура моды. 109. Психология внешности. Лукизм. Эффект ореола. 110. Психогенетические аспекты психологии моды. 111. Психофизиология восприятия модных объектов. 112. Визуальные иллюзии в моде. 113. Психологические особенности рекламы объектов моды. История театра и кино 1. Первобытные истоки актерского творчества. 2. Греческий амфитеатр как произведение античной архитектуры.  3. Облик спектакля в Древней Греции (архитектура театра, актеры, зрители, костюмы, технические приспособления, декорации) 4. Двойственность театрального зрелища в эпоху средневековья. 5. Декорации и театральная «машинерия» в античном театре, в эпоху Сред-невековья и в эпоху Возрождения.

6. Декорации и костюмы итальянской commedia dell’arte. 7. Сцена, костюмы, реквизит и сценическая техника в театре Шекспира. 8. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Алек-сандринского театра (1916г): проблема стилизации.  9. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя пти-ца», 1909) 10. Эволюция театральной афиши (начало 19- начало 20в) 11. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова. 12. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества ху-дожника.  13. Сценические решение спектакля «Буря», художник Э.Капелюш (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов). 14. Сценография Э.Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного любого спектакля). 15. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене. 16. Театральная кукла и человек в спектаклях Р.Кудашова («Вий», «Мы», БТК) 17. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театраль-ная кукла. 18. Маска в современном театре.  19. Классическая пьеса на сцене провинциального театра (драматург и театр - на выбор).  20. Две сценические версии одной классической пьесы на сценах современ-ных петербургских театров (на любых примерах). 21. Ярмарочный период развития кинематографа: исторический аспект.  22. Типология образов немого кинематографа. 23. Феномен кинозвезды в кинематографе 20-30-х годов ХХ века. 24. Советская школа кинематографа: теоретический аспект. 25. Голливуд в контексте развития кинематографа первой половины ХХ в. 26. Арт-хауз в современном европейском киноискусстве. 27. Итальянская школа кинематографа: зарождение и развитие 28. Образы героев в творчестве А. Тарковского. 29. Динамика кинематографа США в конце ХХ начале ХХI вв. 30. Искусство и идеология в кинематографе 1930-40-х годов..

49. Динамика национальных школ кинематографа (на примере по выбору студента).