Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 2

55. Тема Психомахии в романском искусстве Франции. 56. Тема Страстей Христовых в романской скульптуре Франции. 57. Образы апостолов в романской пластике клуатров Испании и Франции. 58. Образ архангела Михаила в романском искусстве Западной Европы. 59. Тератологические мотивы в романской скульптуре Европы. 60. Место календарных циклов в романской и готической скульптуре. 61. Вопросы программы и иконографии скульптурного решения хора церкви аббатства Клюни-III. 62. Иконография и символика романских капителей паломнических храмов Бургундии.  63. Монументальная живопись Франции романской эпохи: проблема регио-нальных школ. 64. Программа и стилистические особенности романских фресковых ком-плексов в Сен-Савен-сюр-Гертан Вик и Безье-ла-Виль. 65. Стилистические и иконографические особенности итальянских бронзо-вых врат романской и готической эпохи. 66. Скульптурные порталы романских храмов Италии. 67. Романская архитектура Италии в контексте формирования региональных школ. 68. «Строгий стиль» в немецком искусстве романской эпохи. 69. Проблемы планировки и структуры средневековых городов Западной Ев-ропы. 70. Иконографические и художественные особенности романской монумен-тальной живописи Каталонии. 71. Проблема зарождения готики: Аббат Сугерий и аббатство Сен-Дени. 72. Витражный комплекс Сент-Шапель: иконографическое и художественное решение. 73. Проблема синтеза искусств в архитектурном и художественном решении собора Парижской Богоматери. 74. Проблема синтеза искусств в архитектурном и художественном решении соборов Амьена и Шартра.  75. Проблема планировки фортификационных сооружений Италии и Фран-ции XIII – XIV вв. 76. Скульптура порталов собора в Шартре: проблема эволюции стиля и школ. 77. Образ Богоматери в готической скульптуре Франции. 78. Цистерцианская архитектура Западной Европы: конструктивные и стили-стические особенности. 79. Технические и художественные особенности готических витражей Анг-лии. 80. Проблема конструктивной и художественной типологии позднеготиче-ской английской архитектуры. 81. Проблема своеобразия региональных школ готической архитектуры Ис-пании. 82. Иконографическое, тематическое и художественное своеобразие испан-ских фронталей. 83. Проблема стилистической специфики однобашенных храмов Германии. 84. Кирпичная готика Германии: проблема специфики художественного язы-ка. 85. Скульптурное решение леттнеров немецких храмов XIII – XIV вв. 86. Притча о мудрых и неразумных девах в немецкой готической скульптуре. 87. Образ властителя в готическом искусстве Западной Европы. 88. Проблема перспективных построений франко-бургундской школы ми-ниатюры. 89. Программа, иконография и скульптурное решение рельефов церковных кафедр Италии XIII - XIV вв. 90. Готика в Польше: проблема региональной специфики стиля. 91. Готическое искусство Венгрии: к вопросу о региональном своеобразии художественного языка. 92. Готическая архитектура Скандинавии: проблема своеобразия художест-венного языка. 93. Проблема взаимодействия национальных традиций в архитектуре Собор Святого Вита в Праге. 94. Стилистические особенности станковой готической живописи Чехии. 95. Понятие «Ренессанса» в контексте исследовательской практики XVIII – XX вв. 96. Методологические особенности изучения искусства эпохи Возрождения. 97. Принципы иконологических исследований в контексте изучения искусст-ва эпохи Ренессанса. 98. Концепция «Ренессансов» Э. Панофского в контексте исследовательской практики середины ХХ в. 99. Образ ренессансного мастера в современной науке и художественной ли-тературе. 100. Венская школа искусствознания о Ренессансе. Основные направления ис-следований. 101. Концепция Ренессанса в исследованиях Аби Варбурга. 102. Архитектурная теория и практика эпохи Кватроченто. 103. Теоретические труды и художественная деятельность мастеров эпохи Кватроченто. 104. Художественная практика итальянских боттегов и проблема синтеза ис-кусств в контексте культуры XV в. 105. Роль византийских влиян