Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 12

51. Исследование произведений изобразительного искусства у З.Фрейда. 52. Классики психоанализа о творчестве Леонардо да Винчи. 53. Проблемы творчества и искусства в исследованиях советских психологов первой половины XX века 54. Р. Арнхейм и особенности его вклада в исследование художественного восприятия 55. Роль формального анализа в отечественных исследованиях изобразитель-ного искусства. 56. Формирование искусствоведческой науки в СССР и деятельность В. Ла-зарева 57. У. Эко и особенности интерпретации изображения в европейской семио-тической традиции 58. Принципы анализа визуальной информации в трудах Р.Барта 59. Семиотические исследования в отечественном искусствоведении XX ве-ка.  60. Ю. Лотман и особенности его подхода к анализу жанров изобразительно-го искусства 61. Исследование общих принципов канонического искусства в работах Ю. Лотмана и других исследователей второй половины XX в. 62. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследо-вания искусства. 63. Социологические исследования в отечественном искусствоведении по-следней трети XX века. 64. Исследования психологии восприятия искусства в отечественном искус-ствоведении последней трети XX века. 65. Социологические аспекты современной художественной критики. 66. Современная художественная критика и философия искусства в публици-стике начала ХХI в.  67. Методологические особенности современной художественной критики. 68. Специфика архитектурной критики в современной публицистике. 69. Современное искусство в свете художественной критики последнего де-сятилетия. 70. Роль канона в античной культуре и текст Поликлета. 71. «Картины» Филостратов и концепция художественного совершенства эпохи поздней Античности. 72. Этимологическая интерпретация в средневековых текстах по архитекту-ре. 73. Место художника и анализ его деятельности в средневековых текстах. 74. Рецептурный трактат в контексте художественной практики Средних ве-ков и эпохи Возрождения.

97. Эмиль Золя как художественный критик. 98. Художественная критика об импрессионистах. 99. Французские писатели XIX века о современном искусстве. 100. Художественный журнал как феномен французской культуры рубежа XIX – ХХ вв. 101. Символизм в художественной критике Франции конца XIX в. 102. Французская художественная критика о творчестве П. Сезанна. 103. Феномен постимпрессионизма в художественной критике конца XIX ве-ка.  104. Художественная критика и теория искусства о кубизме. 105. Фовизм в художественной критике. 106. Творчество П. Пикассо в художественной критике ХХ века. 107. Тристан Тцара и художественная критика о дадаизме. 108. Сюрреализм в манифестах и художественной критике. 109. Художественная критика об абстракционизме 110. В. Вазарели и оп-арт в художественной критике. 111. Поп-арт в теории и художественной критике. 112. Джордж Сигал о реализме в искусстве. 113. Художественная критика о гиперреализме. 114. Умберто Боччони и итальянское искусство начала ХХ века. 115. Основные тенденции развития художественной критики в XX веке. 116. Даниэль Бирнбаум как художественный критик. 117. Современная художественная критика и история искусства: пути взаимо-действия. 118. Современная галерейная и выставочная деятельность и актуальная худо-жественная критика. 119. Творческие поиски Кристиана Болтански в художественной критике. 120. Видеоарт и современная художественная критика. 121. Инсталляция как объект современной художественной критики. Пробле-ма методологии. 122. Роберт Сторр о современной художественной жизни. 123. Творчество Ричарда Серра в современной художественной критике. 124. Творчество Йозефа Бойса в современной художественной критике. 125. «Последний день Помпеи» К.Брюллова в контексте становления русской художественной критики 1830-40-х гг. 126. Ранняя критика В.В.Стасова и проблемы становления искусства критиче-ского реализма. 127. Статьи В.Стасова 1870-90-х г. и их роль в формировании новых взглядов на искусство. 128. Н.Н.Пунин - критик и теоретик конструктивизма. Роль теоретических текстов в становлении и развитии искусства начала 1920-х гг.