Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 4

221. Английские парковые ансамбли XVIII века: к проблеме взаимодействия архитектуры и природы. 222. Архитектурная теория французского классицизма: основные концепции.  223. Культовые постройки Фр. Борромини: к проблеме формы и пространства в архитектуре римского барокко. 224. Храмы Б. Неймана: стилистические и пространственные аспекты.  225. Архитектура немецких резиденций эпохи барокко.  226. И.Б. Фишер фон Эрлах как архитектор и историк.  227. Культовое зодчество Австрии эпохи барокко: формально-стилистческие и композиционные аспекты.  228. Архитектурная и градостроительная теория модернизма на примере на-следия Ле Корбюзье.  229. Высотное строительство в исторических европейских городах: постанов-ка проблемы городского силуэта. 230. Архитектурно-градостроительное развитие Лондона в XX веке и пробле-ма исторической среды.  История отечественного искусства 1. Византийские традиции в иконах «Ангел Златые власы» и «Владимирская Богоматерь». 2. Национальные черты русской иконописи в произведениях Новгородской школы XIV века. 3. Особенности московской школы иконописи и «Троица» Андрея Рублева. 4. Интерпретация исторических сюжетов в иконах «Битва суздальцев с нов-городцами» и «Церковь воинствующая» (на взятие Казани). 5. Процесс эволюции тяблового иконостаса XII - XIV вв. 6. Система обратной перспективы в древнерусской иконописи. 7. Расцвет московской школы иконописи и творчество Дионисия. 8. Функциональное назначение и бытование икон в России. 9. Новационные тенденции в иконописи XVII века и Строгановская школа. 10. Иконография Богоматери XII - XVI вв. 11. Иконография святых XIII - XVII вв. 12. Техника станковой и монументальной живописи в Древней Руси. 13. Житийные иконы. Интерпретация текстов «Житий святых» в иконописи XIII – XVII вв. 14. Иерархия жанров в педагогической системе Академии художеств XVIII - ХIХ вв. 15. Социальная направленность и жанровое своеобразие живописи худож-ников-передвижников. 16. Особенности русской пейзажной живописи второй половины ХIХ века  17. Жанровые тенденции в исторической живописи В.Г.Шварца. 18. Трактовка образа Иисуса Христа в исторических произведениях Н.Н.Ге, В.Д.Поленова в И.Е.Репина.  19. Образы и прототипы в портретной живописи И.Е.Репина. 20. Общественная значимость жанровых произведений И.Е.Репина. 21. Образно-стилистический характер исторической живописи В.И.Суриков

22. Религиозно-эстетические идеалы конца ХIХ века и их воплощение в творчестве М.Нестерова. 23. Иконография купольных росписей храма Воскресения Господня (Спас на крови). 24. Типологическое многообразие портретного жанра в творчестве В.А.Серова. 25. Импрессионистические тенденции в русской живописи конца ХIХ нача-ла ХХ века. 26. Стилистические и предметно -пластические особенности творчества М.А.Врубеля . 27. Фольклорная и сказочно-былинная темы в творчестве В.М.Васнецова и М.А.Врубеля. 28. Монументальная храмовая живопись конца ХIХ века ( Храм Воскресе-ния Христова в Петербурге (Спас на крови) и Владимирский собор в Кие-ве). 29. Проблема национального в творчестве Б.М.Кустодиева. 30. Петровские пенсионеры. От парсуны к портрету. 31. Влияние западноевропейских традиций на творчество русских портрети-стов первой половины XVIII века. 32. Иностранные художники в России XVIII века. 33. Парадный и камерный портрет в русской живописи XVIII века. 34. А.П. Лосенко и его роль в формировании жанра русской исторической живописи ХVIII века. 35. Жанр парадного и камерного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого. 36. Эпоха сентиментализма и ее отражение в творчестве В.Л. Боровиковско-го. 37. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII - первой половины ХIХ века. 38. Академическая историческая живопись конца XVIII - начала ХIХ века. 39. Становление русской живописи первой половины Х1Х в. и творчество К.П.Брюллова. 40. Новый этап становления исторической живописи и картина А.А. Иванова «Явление Христа народу». 41. Жанровая живопись первой половины ХIХ века. Творчество А.Г. Венецианова и учеников его школы. 42. Бытовая живопись середины ХIХ века и творчество П.А. Федотова. 43. Критический реализм и его проявление в творчестве художников-передвижников. 44. «Товарищество художественных передвижных выставок» и его роль в ис-тории русского искусства ХIХ века. 45. Поиски новых направлений в исторической живописи второй половины ХIХ века. Творчество Н.Н. Ге, В.Г. Шварца, В.Д. Поленова. 46. Сказочные мотивы в творчестве В.М. Васнецова. 47. Новая концепция русской исторической картины конца ХIХ - начала ХХ.  века и творчество В.И.Сурикова. 48. Исторические полотна И.Е Репина, В.И.Сурикова, В.М. Васнецова, В.А.Серова - как отражение идейно-стилистических поисков в русской исторической живописи второй половины ХIХ - начала ХХ века. 49. Проблема ретроспективизма в живописи «мирискусников». 50. Книжная графика «мирискусников». 51. Процесс эволюции русского пейзажа ХIХ - начала ХХ века.