Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 3

106. «Распятия» мастеров Проторенессанса: проблема символики и иконогра-фии. 107. Специфика образного языка сиенской школы живописи XIII – XIV вв. 108. Эволюция творческой манеры Тициана на примере полотен из коллекции Государственного Эрмитажа. 109. Лиможские эмали из собрания Государственного Эрмитажа. Закономер-ности стилистической эволюции. 110. Роль Джотто в формировании «новой манеры» по источникам ХIV - ХVI вв. 111. Проблема трансформации образного языка в итальянском искусстве XIV – XV вв. 112. Роль нарративного начала в итальянском искусстве эпохи Проторенес-санса и росписи капеллы дель Арена в Падуе Джотто. 113. Проблема интерпретации античного наследия в итальянском искусстве эпохи Кватроченто. 114. Центрические и базиликальные постройки Италии эпохи Раннего Возро-ждения и проблема интерпретации античного наследия 115. Образ Мадонны в живописи флорентийских мастеров эпохи Кватроченто.  116. Интерпретация образа Давида во флорентийской скульптуре XV в.  117. Роль архитектурных мотивов в итальянской живописи XV в. 118. Конный монумент в итальянском искусстве XV в. 119. Сцена «Благовещения» в итальянском искусстве XV в. 120. Куртуазные черты в живописи Северной Италии в контексте творчества Пизанелло. 121. Образы ветхозаветных пророков в итальянской скульптуре эпохи Ренес-санса. 122. Место автопортрета в живописи итальянского Возрождения. 123. Автопортреты Дюрера. Проблема специфики образного языка. 124. Сюжет «Тайной Вечери» в итальянском искусстве XV в. 125. Тема «Тайной Вечери» в венецианской живописи XVI в. 126. Мифологические сюжеты в творчестве Сандро Боттичелли. 127. Образ Мадонны в творчестве Леонардо да Винчи. 128. Эволюция образа Богоматери в творчестве Рафаэля Санти. 129. Проблема сюжетной и композиционной программы фресок Станц Рафа-эля в Ватикане. 130. Концепция портрета в искусстве эпохи маньеризма. 131. Программа и художественное решение росписей Сикстинской капеллы.  132. Образ Венеры в венецианской живописи XVI в. 133. Античная мифология в венецианской живописи XVI в. 134. Проблема колорита в живописи позднего Тициана. 135. Тема пира в венецианской живописи XVI в. 136. Проблема света в итальянской живописи эпохи Позднего Возрождения. 137. Художественное оформление придворных празднеств и куртуазная жизнь в Италии XV в.  138. Теоретическое и художественное наследие живописцев эпохи маньериз-ма. 139. Проблема маньеризма в современном искусствознании. 140. Образ Богоматери в нидерландской живописи XV века. 141. Феномен Северного Возрождения в современных искусствоведческих концепциях. 142. Принципы иконографического построения и художественное решение Гентского алтаря братьев Ван Эйк. 143. Проблема символической интерпретации образа в нидерландской живо-писи XV века. 144. Тема «Оплакивания» в нидерландской живописи XV в. 145. Проблема композиции створчатых алтарей в творчестве Гуго ван дер Гу-са. 146. Своеобразие художественного и образного решения триптихов Босха. 147. Формирование жанра портрета в нидерландском искусстве XV в.  148. Проблема эволюции техники масляной живописи в художественной практике XV в. 149. Фольклорная традиция в живописи Питера Брейгеля и его последовате-лей. 150. Пейзаж в творчестве Питера Брейгеля. 151. Концепция пейзажа в живописи «Дунайской школы». 152. Роль полихромии в религиозной скульптуре Северного Возрождения. 153. Тема «Несение Креста» в немецком искусстве ХV-ХVI вв. 154. «Мягкий стиль» как феномен немецкого искусства. 155. Образ Мадонны в немецкой живописи XV – XVI вв. 156. Проблема эволюции немецкой резцовой гравюра ХV - XVI вв.  157. Проблемы символики и образного строя цикла «Апокалипсис» Дюрера. 158. Стилистическая эволюция французского карандашного портрета XVI в.  159. Стилистическое своеобразие испанской живописи XV – XVI вв. в контек-сте сложения национальной традиции. 160. Проблема региональных школ в испанской живописи XV в. 161. Образы апостолов в творчестве Эль Греко. 162. Специфика интерпретации образа в испанском придворном портрете XVI в. 163. Тема «Благовещения» в творчестве Эль Греко: проблема эволюции.  164. Роль византийского наследия и творческий метод Эль Греко. 165. Проблема света в живописи Микеланджело да Караваджо. 166. Женские образы в творчестве Рубенса и Рембрандта. 167. Предметный мир в живописи Вермеера Дельфтского. 168. Роль перспективы в картинах Вермеера Дельфтского. 169. «Женщина, держащая весы» Вермеера и «Женщина, взвешивающая мо-неты» Питера де Хоха. 170. Карточная игра в живописи XVII века. 171. Интерьер в картинах «малых голландцев». 172. Символика фламандского и голландского натюрморта. 173. Музыкальные инструменты в живописи XVII века. 174. Аристократы и карлики на портретах Диего Веласкеса. 175. Творчество женщин-художниц в эпоху барокко. 176. Фонтан как специфический объект в архитектуре и изобразительном ис-кусстве эпохи барокко. 177. Эволюция образа художника в западноевропейском автопортрете XVII века. 178. Интерпретация вакханалии в живописи Н.Пуссена и П.-П.Рубенса 179. Изображение предметов из стекла в западно-европейском натюрморте XVII в. 180. Тема природы в «галантных празднествах» первой половины XVIII в. 181. Итальянский и французский театр в живописи А.Ватто. 182. «Завтрак» Ф.Буше и «Молитва перед обедом» Ж.-Б.-Ф. Шардена: человек и интерьер. 183. Руины в европейской живописи второй половины XVIII в. 184. Эволюция детского портрета XVIII - XIX вв. в Западной Европе. 185. Красавица и зеркало на портретах Энгра. 186. Тема востока в живописи французских романтиков. 187. Образ наполеоновского солдата во французской живописи кон. XVIII - начала ХIХ вв. 188. Городская и сельская жизнь в картинах импрессионистов. 189. Кубизм в творчестве Ж. Брака: проблема соотношения теории и художе-ственной практики. 190. Отверженный человек в творчестве П.Пикассо 1900-1910-х г. 191. ДАДА и зарождение европейского акционизма. 192. Пространство и время в живописи Де Кирико. 193. «Новая вещественность» в Германии: между экспрессионизмом и не-оклассикой. 194. Послевоенная абстракция в Европе и творчество Ив Кляйна. Проблема утверждения художника нового типа в искусстве вт. пол. XX века. 195. Фотореализм и творчество Хельнвайна. 196. Тема города в живописи итальянских футуристов. 197. От скульптуры к объекту. Проблемы развития европейского модернизма 1920-30-е гг. 198. Движение «Флуксус» и становление американского видеоарта. 199. Человек в пространстве метафизической живописи Де Кирико. 200. Автопортреты Фриды Калло. Психоаналитический аспект. 201. «Флаги» Д. Джонса: между картиной и объектом. На пути к поп-арту. 202. Д. Споэрри. Предметный мир «Новой реальности». 203. Э. Чилида. Скульптура 1970-х: пространственный контекст. 204. Ж. Тингли и Ники де Се Фаль. Скульптурные проекты 1970-х. 205. Р. Гобер: новая антропология в искусстве 1990-х. 206. Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI в. 207. Европейские источники русского палладианства XVIII в.  208. Европейские архитектурные трактаты в России XVIII в.  209. Архитектура Италии эпохи барокко в отечественной историографии.  210. Клод-Николя Леду: архитектор эпохи Просвещения и Французской рево-люции. 211. «Визионерская архитектура» Франции XVIII в.: Леду, Булле, Леке. 212. Архитектура французских отелей эпохи рококо. 213. Творчество Дж. Б. Пиранези и его роль в утверждении европейского не-оклассицизма. 214. Градостроительные преобразования Рима XVI в. 215. Градостроительные преобразования Парижа XVII – начала XIX вв. 216. Градостроительные преобразования Парижа XIX в.: формирование об-раза современного города.  217. Реконструкция Рингштрассе в Вене и проблема городского ансамбля XIX в. 218. Проблема реставрация памятников архитектуры в XIX в.: творческое на-следие и теоретические воззрения Э.-Э. Виолле-ле-Дюка.  219. Отто Вагнер как зодчий и теоретик архитектуры. 220. Архитектура английского неопалладианства: проблема протот