Темы курсовых работ. Всеобщая история искусства, страница 5

52. Сравнительная характеристика конных монументов Петра I работы Б.К.Б. Растрелли и М. Фальконе. 53. Проблема художественной традиции и творчество первых русских «пен-сионеров» начала XVIII века. 54. Деятельность Оружейной палаты на рубеже XVII-XVIII веков.  55. Портрет в русской живописи первой половины XVIII века (И.Никитин, А.Матвеев и др.). 56. Искусство гравюры «петровского» времени. 57. Тема «россики» в русском искусстве XVIII века. 58. Класс «домашних упражнений» в академической системе жанров вт.пол. XVIII века. 59. «Елизаветинское» барокко и проблема синтеза архитектуры и живописи в искусстве оформления интерьеров.  60. Парадный портрет второй половины XVIII века (Д. Левицкий). 61. Большая историческая картина второй половины XVIII века (А.Лосенко и его школа). 62. Тема ведуты в русском пейзаже второй половины XVIII века (Ф.Алексеев). 63. Романтизм в русской живописи в первой половине XIX века (О.Кипренский, А.Орловский). 64. Исторический сюжет в творчестве «передвижников». 65. Романтический пейзаж в творчестве С.Щедрина. 66. Социально-бытовой сюжет в творчестве «передвижников». 67. В.Серов и московские художники на рубеже XIX – XX веков. 68. Особенности художественного мышления «мирискусников». 69. Творчество М.Врубеля и пути развития русского символизма в XX веке. 70. Особенности «импрессионистического» мышления в творчестве К.Коровина. 71. «Крестьянская тема» З.Серебряковой. 72. Новые художественные объединения в русском искусстве начала XX ве-ка. 73. Фольклорные и сказочные мотивы в творчестве М.Врубеля в контексте темы России в искусстве рубежа веков. 74. Книжная графика К.Сомова 1900-х гг. как этап в становлении искусства книги в России. 75. Аналитическое искусство П.Филонова в 1910-е г. в контексте развития философских идей начала XX века. 76. Башня Ш Интернационала В.Татлина и ее роль в развитии русского кон-структивизма. 77. Художественная жизнь Ленинграда в конца 1920-х - начала 1930-х гг. и судьбы «левого» искусства. 78. Советская монументальная скульптура 1930-50-х г.: новые сюжеты, мо-тивы, образы. 79. Выставка в московском Манеже 1962 г.: ее роль и влияние на искусство последующего времени. 80. Творчество Э.Неизвестного и советская монументальная скульп-тура 1960-70-х г. 81. Неофициальное искусство Ленинграда 1950-60-х г. и традиции ленин-градского авангарда. 82. Абстрактное искусство 1960-80-х г. и творчество Н.Михнова-Войтенко. 83. «Новые художники» и ленинградский рок. Проблемы становления контр-культуры 1970-80-х гг. 84. Российская монументальная скульптура 1990-х г.: «новый план» мону-ментальной пропаганды. 85. Художественные галереи Петербурга 1990-х г. в контексте развития ос-новных тенденций современного искусства России. 86. К.Малевич и символизм. Религиозные мотивы в ранней живописи ху-дожника. 87. «Венеры» М. Ларионова: идеи «национального» в творчестве художника начала 1910-х годов. 88. Альбом литографий «Война» Н. Гончаровой и тема апокалипсиса в рус-ском авангарде 1910-х.  89. Литографированные книги М. Ларионова и русская футуристическая книга. 90. Образы нового города в ленинградской графике 1920-30-х годов. 91. Графика Арефьевского круга в стилевом контексте искусства 1950-70-х годов. 92. Московский перформанс 1990-х: интернациональный контекст. 93. Фотографии Б. Смелова: поэтика черно-белого Петербурга. 94. Монументальная скульптура М. Шемякина: петербургский контекст. 95. Абстрактная живопись 1990-х: новые имена. 96. Архитектура Успенских соборов во Владимире и Москве: проблема пре-емственности и взаимодействия архитектурных традиций. 97. Сложение архитектурного образа ансамбля Соборной площади Москов-ского Кремля.